Четыре года назад у жителя Луцка 45-летнего Глеба Сергеева обнаружили рак плевры. Эту болезнь считают неизлечимой. Однако через полтора года у мужчины исчезли ее симптомы.
Глеб с женой Валентиной живет в первом этаже многоэтажки. Приглашают в кухню.
— Никогда на здоровье не жаловался. Не курил. Каждый вечер, как стемнеет, в трусах бегал вокруг дома, чтобы никто не видел, — начинает рассказ Глеб Сергеев. — А за полтора года до диагноза переболел воспалением легочной оболочки. Потом начались боли. Сдал анализы в Киеве. Как увидел врача, все понял по его лицу. Спросил только: "Что, рачок?" Это была осень 2004-го.
— Диагностировали мезателиому плевры последней стадии, — говорит Валентина. — Легкие покрываются таким себе панцирем. Человек не может дышать. Врач сказал, что с такой болезнью живут несколько месяцев. Максимум — полтора года.
Мужчину перевезли в хоспис — больницу, где находятся смертельно больные пациенты. Там он жил полтора года.
— Это был не человек, а тело и два черных глаза, — вспоминает жена. — Постоянно кашлял, рвал кровью.
— Пока жил в хосписе, умерли 18 моих соседей по палате, — вздыхает Глеб. — Только привыкнешь к новому сожителю, его уже увозят. Однажды услышал, как родственник больного поинтересовался, когда освободится место. Врач посмотрел на меня и ответил: "Недели через две можете привозить". А я резко пошел на поправку. В ноябре позапрошлого года выписали из хосписа.
После исцеления супруги решили создать в Луцке ассоциацию для онкобольных и их близких.
— Ассоциация должна обеспечить людям моральную поддержку и юридическое консультирование, — считает Сергеев. — Ну и, конечно, при ней должен быть онколог.
Валентина показывает пачку писем.
— Уже ответили больше чем на двести, — говорит женщина. — Все хотят, чтобы им дали рецепт лечения. Но мы не врачи. Отписываю, что можем только поделиться личным опытом. Само же лечение сложное и индивидуальное.
Листает письма.
Пока жил в хосписе, умерли 18 моих соседей по палате
— "Мою семью постигло глубокое горе..." — это из Миргорода Полтавской области, — зачитывает. — "Это моя последняя надежда. В 2000 году определили рак груди с метастазами в легком. В 2007-м — метастазы в позвоночнике", — откладывает, берет другое письмо. — "Если останусь жива, будете приезжать к нам на Черное море" — из Феодосии, Крым.
— Однажды насчитал 158 звонков, — добавляет Глеб. — Звонят из Польши, Грузии. Из администрации российского президента звонили. Говорил будто и начальник, а голос такой несчастный.
Мужчина показывает нарисованную собственноручно карту Украины. Области закрашены фломастерами разных цветов.
— Это карта раковых заболеваний, — объясняет. — Больше всего звонков из Кировограда, Кривого Рога Днепропетровской области. Из Карпат, Крыма почти не звонят. Из Волыни тоже не очень много.
Валентина преподает в Волынском университете имени Леси Украинки. Глеб — военный пенсионер. Их сын Олег живет в Киеве. Супруги знакомы уже свыше 25 лет.
— Я после института работала в школе, — говорит женщина. — А Глеб в свободное от службы время занимался фотографией. Снимал школьный праздничный утренник. Как сейчас помню — было это 29 января.
— На съемках не обратил на Валю внимания. Целую ночь фотографии проявлял. Утром посмотрел внимательнее — кто-то там такой стоит. Отдавать снимки пошел в школу с коробкой конфет, — вспоминает Сергеев.
Рядом с хозяевами усаживается пушистая белая кошка.
— Василиса Прекрасная, — гладит ее женщина. — А перед этим у нас жила Василиса Премудрая. Пока Глеб болел, ни на шаг от него не отходила. Выскочит ему на грудь — и сидит. А как выздоровел и вернулся из хосписа, скоро умерла от внутреннего кровотечения. Возможно, перебрала его болезнь на себя.
— Объяснить случай Глеба Сергеева я не могу, — говорит главный врач областного хосписаВладимир Бачинский, 58 лет. — Он перепробовал массу лечебных методик. Вводил в вену лекарства на основе полыни. Пил конопляное масло, смешанное с водкой в определенной пропорции. О полном выздоровлении Сергеева говорить пока еще рано. Но злокачественный процесс остановился. Даст ли он о себе знать снова — неизвестно.
Бачинский рассказывает еще об одном человеке, которому удалось остановить рак:
— В нашей больнице уже несколько лет лежит женщина со злокачественной опухолью позвоночника. Рак " съел" три позвонка, а потом остановился.
Комментарии