- В армии меня хотели расстрелять, я присягу не принимал. Если бы признал, что я гражданин Союза и буду драться за Союз до последней капли крови, то это означало бы, что Бога на Союз променял. Говорю, расстреливайте. Подполковник махнул рукой: что с него возьмешь. Отправили в стройбат, - рассказывает 41-летний Богдан Луцкий из села Космирин Бучацкого района на Тернопольщине.
Его семья принадлежит к безымянной аскетической религиозной общине. Верующие не ходят в церковь, не пользуются газом и электричеством, не отмечают праздники, не признают икон и крестов.
Богдан Луцкий приглашает в дом. Он одноэтажный, покрыт шифером и огорожен штакетником. Комната обставлена ??мебелью ручной работы. Пол холодный, потому что из глины, застелен тонким покрывалом.
- Мы живем просто. Нас так пророк научил. Кровать, кресла, бамбетель (деревянная кровать, диван. - "ГПУ") своими руками сделал. Меня отец научил, а я своих детей учу. В Библии написано: "Трудом рук своих зарабатывай на хлеб насущный", а не каким-то там бизнесом.
Богдан Луцкий из соседнего села Сновидов. Закончил службу в армии в 1990-ом, познакомился в Космирине с будущей женой - на год моложе его Галиной.
- У нас ребята с девушками не встречаются до женитьбы, потому что тяжело от блуда сдержаться, - рассказывает жена. - Если парень хочет девушку, то просит у родителей разрешения. Расписываются в сельсовете, и все.
Свадьбу, как и другие праздники, верующие не признают.
- Ни дня рождения, ни крестины, ни Новый год мы не празднуем.
В семье пятеро дочерей и четверо сыновей.
- Детей наставляю, чтобы учились в школе. Но после девятого класса уходят в работу. Всякие институты или академии это не для нас.
У всех девочек на голове разноцветные платки. Хозяин, когда заходит в дом, снимает фуражку. Такие носят все взрослые мужчины религиозной общины.
- Волосы - это слава, - объясняет. - А славу надо прикрывать. Для этого у девушки платок, а у парня фуражка. Почему платки яркие? Потому что написано, что народ Божий должен отличаться от мира. Вот мы и отличаемся - жизнью и одеждой.
Спрашиваю, в пище отличаются ли от других крестьян.
- Да не думайте, что мы какие-то недоразвитые, морим себя голодом. Готовим вкусно, - смеется мужчина.
- Да все то что в селе варят - суп, борщ, пончики, коржики, рыба. Разве что торты не печем, - перечисляет Галина. - Что сегодня завтракали? Вареников с дочерьми налепили - с капустой и творогом.
Ведет показать двор. Идем по бетонной дорожке возле дома, сходим на землю.
- Вот как раз скотине картошку варим. Мешок сразу бросаю, на пару дней хватает. Держим коня, корову и четверо свиней.
Двое девушек-подростков в розовых платках развешивают на веревках между деревьями одежду младших сестер и братьев.
- Одежду сразу в пяти ведрах стираем, - продолжает хозяйка. - Есть дочери-помощницы. Иначе не справилась бы.
В Космирине аскеты - треть населения. Живут также в соседних селах - Сновидов, Соколове, Стенке - всего до тысячи человек. Местные называют их фуражечниками из-за характерных для мужчин головных уборов, или темными, потому что у них нет дома света.
"В январе двойню родила, а до конца года еще одного"
Василий, старший сын Луцких, женился на соседке Мирославе. Ее дед Иван Деркач основал религиозную общину. Умер в 2008-м в 82 года.
- Люди вспоминают, что Иван Деркач был какой-то разбойник. Любил погулять, имел внебрачных детей, - говорит 42-летний Владимир Боечко, сельский голова Космирин. - Потом изменился - такую ??веру придумал. Его семья присоединилась, семья, соседи. Да и так понемногу их и стало больше. Если так будет продолжаться, как сейчас, то за 10 лет этих верующих в селе будет большинство, они же детей рожают ежегодно. На нашей улице одна женщина родила семнадцатого, и это еще не конец, потому что молодая. Есть такое, что трое ходят в один класс - в январе двойню родила, а до конца года еще одного. В Америке есть подобные люди - амиши. Те тоже без света живут, но с нашими не связаны.
пятница, 30 декабря 2011
11:33
Фуражечники не празднуют Новый год
×
Комментарии