Черкащанку 45-летнюю Валентину Иващенко выгоняют из квартиры. Бывший муж 42-летний Владимир Лосев тайно подарил их жилье своей троюродной сестре Елене Дядюре. Суд первой инстанции был на стороне жены. Апелляционный его решение упразднил. Иващенко планирует обращаться в Верховный суд.
Двухкомнатная квартира расположена в "хрущевке". Валентина приглашает присесть в кресла в зале. С соседкой 70-летней Раисой Клименко усаживается на диване. Шкафы для посуды и полки пустые.
- Лосев вынес все, что мог, - говорит Раиса Клименко, теребя в руках ключи от своей квартиры.
- Мой первый муж умер, - рассказывает Валентина. - От него сын Владимир. Осенью 1996 года муж моей подруги Люды познакомил нас с Лосевым. И мы начали жить вместе. Он моего сына как родного принял. Никто в доме не знал, что он не его отец. Общих детей не рожали, своих у него нет. За два года сложились поровну и купили эту убитую квартиру. Я стояла в очереди на жилье. Поэтому документы оформили на Лосева. Чтобы не было проблем с его родственниками, он сделал на меня завещание. Теперь понимаю, что только дарственная давала бы гарантии.
Лицо женщины уставшее, под глазами отеки.
- В жилище были выбиты окна, плитка отпала. Разрушен пол. Я все это носила, потому что он был на работе. Сама привозила стройматериалы, договаривалась с сантехникам.
- Жили нормально лет шесть, после расписались. Мне знакомые говорили: наконец тебе повезло. Так было, пока не пошел в церковь. В харизматы или к пятидесятникам. Его родственники туда ходят. Сначала он над ними смеялся, а потом самого затянуло. Я и его мать были против. Он стал нелюдим. До полуночи стоял на коленях и шептал: "Бу-бу". Домой приводил молиться. Меня выгонял, возненавидел. Бил ногами, таскал по квартире, - плачет.
В январе прошлого года похоронила свекра. Через два месяца Владимир расстался с Валентиной. Она подала иск на распределение имущества и узнала, что 2 февраля муж подарил их квартиру сестре.
- Это благодарность за то, что ухаживала за его родителями, как за своими. Нотариус закрыла глаза на то, что я в тот момент была его женой, здесь живу и прописана. Оформила дарственную на троюродную сестру Лосева. Хотя ранее он с этой родственницей не общался, я ее впервые на похоронах свекров увидела. Ей за 30, имеет однокомнатную квартиру, не замужем и бездетная. Лосев начал выносить из дома деньги, консервацию. Пока я была на работе, вывез стиральную машинку, микроволновку, ковры, DVD. Музыкальный центр, купленный сыном на первую зарплату. Даже чашки, плечики и мыло из мыльницы.
- На суде сказал, что не знал меня. Как только объявили решение в Апелляционном, в коморку за судьями побежал его адвокат с чемоданом. Одна надежда на Верховный суд. Дважды приходили участковые. Дядюра подала заявление, что не даю ей возможности заселиться и чтобы до 15 апреля 2013 года я выбралась. Я ответила, что она принимала квартиру в дар со мной, пусть идет и живет.
- Лосев говорил, что здесь верующие будут молиться. А мы же видели, сколько Валя сил вложила в эту квартиру, - Раиса Сергеевна размахивает руками. - В четыре утра ему лепила вареники, ходил как с иголочки.
Елена Дядюра живет в квартале от Валентины Иващенко. Звонок в квартиру не работает. Долго стучим. На пороге появляется Елена в спортивном костюме. Волосы не причесаны.
- Это покушение на частную собственность, - пытается закрыть двери. – Оставьте в покое.
Едем в Химгородок к Владимиру Лосеву. Он проживает в квартире родителей. Окна зашторены. Соседи говорят, что дома хозяин бывает редко.
К подъезду с палкой и мусорным ведром подходит 74-летняя Нонна Гончарова.
- Валя очень хорошо ухаживала за родителями Володи. В семь утра приедет, накормит, уберет, приготовит и бежит к девяти на работу, - вспоминает.
Звоню Владимиру Лосеву.
- Это моя квартира, я работал на табачке и очень хорошо зарабатывал. Валентина Иващенко поселилась в моей квартире в 2002 году, когда я сделал ремонт, купил мебель и технику. За моими родителями ухаживали я и мои племянники. Квартиру Елене Дядюре переписал, потому что она моя сестра.
Валентина Иващенко работает в одном из отделений Ощадбанка. Чтобы заработать на жилье и сделать там ремонт, подрабатывала дворником. Это подтверждают соседи. До приобретения квартиры проживала с сыном Владимиром в общежитии.
Поженились через семь лет после приобретения квартиры
Нотариальная контора 55-летней Валентины Мищенко, в которой переписали квартиру, расположена в центре Черкасс. В коридоре воняет кошачьей мочой. На стуле возле клиента сидит кошка Люся.
- Если квартира была приобретена до брака, то владельцем является Владимир Лосев, - говорит Валентина Мищенко. - Их брак зарегистрирован через семь лет после покупки квартиры. Я не знаю, складывались они или нет. Но документ о покупке-продаже оформлен на Лосева. Женщина рисковала, когда давала деньги. В таком случае жилье нужно было оформлять на обоих. Возможно, он плут и использовал ее. По бумагам этого не видно.
Комментарии
1