вторник, 21 апреля 2009 18:17

Эмилия Сидор кует кольца из гвоздей

29-летняя Эмилия Сидор уверяет, что она — единственная женщина среди львовских кузнецов. Приглашает в кузницу своего приятеля и сверстника Святослав Льва. Собственной не имеет:


— Это большая роскошь. На стометровое помещение нужно около 200 тысяч долларов. А хороший кузнец зарабатывает от тысячи долларов в месяц. Правда, сейчас заказов стало меньше из-за кризиса.

В кузнице на территории Львовского завода сельскохозяйственных машин через щели в стенах и полузастекленные окна свищет ветер. Потолки очень высокие. Пахнет железом.

— Вы думали, будет романтика? — спрашивает Лев. За аренду помещения он платит 2,5 тыс. грн ежемесячно. Эмилию пускает работать, когда не имеет срочных заказов.

Сидор одевает засаленный рабочий передник. Волосы прячет под черным платком. В грязное зеркало, прибитое к дверце старого шкафа, не смотрит.

Из подшипников выходят красивые браслеты


— Зимой теплее одеваемся, — разжигает спичками и газетой пламя на специальной подставке — "жаровни", из-под которой дует воздух. От огня прикуривает сигарету.

Говорит очень громко, чтобы перекричать шум вытяжки.

— Летом здесь жара нестерпимая. Негде спрятаться. Подруги из Австрии когда приезжают, удивляются, в каких условиях я работаю. Любят фотографироваться около большого автоматического молота. Но машина всего не сделает, нужно под руками ощущать, как лучше ударить, — начинает стучать по металлу 6-килограммовым молотком. — Бывало, и кувалдой стучала. Пять лет тому назад в кузнице работала по 16 часов в сутки, имела разные заказы — от лопаты до ворот.

Эмилия кует бижутерию: браслеты, перстни, украшения на шею. Сама носит в ушах два тонких серебряных кольца.

— Самый дорогой перстень продала за 50 долларов. Я не делаю на продажу. Разве если кто-то попросит.

Показывает три перстня, которые принесла из дома. Примеряет. Они черные.

— Я из гвоздей часто делаю. Много их нахожу на пунктах приема металлолома. Там как пороешься, найдешь не только железо, но и медь, латунь. Я еще в детстве тянула домой все, что под ногами находила. Особенно любила подшипники — из них красивые браслеты выходят. Как-то делала из подшипника браслет одному панку. Такой страшный вышел — он был в восторге, — смеется. — Байкеры заказывают перстни массивные, тяжелые браслеты с шипами. Свой первый перстень берегу. Сделала его восемь лет тому назад из стали. Назвала "калапуцкой". Это что-то такое покрученное, непонятное.

Говорит, никогда не смогла бы подковать коня.

— Почему-то в народе бытует мнение, что если кузнец, то сразу подковы кует и коней подковывает. Коня нужно знать, чувствовать. Это уже совсем другое ремесло. А мы не сколько кузнецы, сколько художники по металлу.

Выходим из кузницы. Эмилия находит под ногами несколько железок.

— Делал решетку, заказчик увидел лишние "уши", пришлось обрезать, — объясняет находку Святослав. Эмилия прячет металл в сумку:

— Когда-то из них будут украшения.

Сейчас вы читаете новость «Эмилия Сидор кует кольца из гвоздей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть