"Ох и натерпелась я после того случая в роддоме. У меня же ребенка украсть хотели", — говорит 53-летняя Валентина Голобока из села Малое Староселье Смилянского района Черкасчины. Живет на ул. Новоселов. На Рождество к ней приехали четверо детей с семьями: 34-летний Игорь, 29-летняя Светлана и двойняшки Сергей и Татьяна, 21 год.
– Вышла замуж я не по любви — из жалости, — Валентина приглашает в дом. — Мой Николай провел был меня разик. Я о нем и думать забыла. После школы училась уже в Черкассах. Когда это пишет, что лежит в Смиле, просит навестить. У него редкая болезнь была — закупорка вен. Порезали всего. Лежал худой, как щепа. Когда поженились, ему 19 лет было, мне 18.
— В 1988-м поступила заочно в сельскохозяйственную академию в Киев, — продолжает. — Поехала на сессию, вернулась — чувствую, что беременна. Хотела родить такого ребенка, чтобы и на него и на меня был похож. Потому что старшие дети в мужа удались. Тогда и промелькнула мысль о двойне. На шестом месяце врачи сказали, что прослушиваются два сердца.
В райбольнице Валентина Голобока родила двойню.
— Сначала 3-килограммового мальчика, через пару минут 2-килограммовую девочку. По пути в палату я слышала, как звонили врачу Ивану Тодорову и говорили, что я родила двойню. А через полчаса сказали, что я родила двух мальчиков, и один умер. Когда сына привезли на кормление, тихонько сама принесла его в палату, где дети лежат. Вижу, девочка, как две капли воды на него похожая. На ней бирка "Исакова". Спрашиваю санитарку, кто такая Исакова. "Лежит какая-то интеллигентка из Киева на сохранении. Одна в элитной двуместной палате. Она не рожала точно".
— На утро врачи сообщили, что труп мальчика отдать не могут, потому что санитарка выбросила его в "волчью яму". Ребенка не давали еще неделю. На двери детской повесили замок. Отдали, когда я пригрозила вызвать милицию. Оправдывались, что девочка была слабенькой. Мол, чтобы меня не травмировать, сказали, что ребенок умер. Через два года после рождения двойни умер муж Николай. Я осталась с четырьмя детьми. Потеряла работу. Ездила в Москву торговать на базаре. Потом в селе встретилась с Александром. Раньше Саша жил в Смиле, работал на машиностроительном заводе. У него была жена, двое детей, развелся. Мы сошлись, чтобы помогать, поддерживать друг друга. Старшие на него говорят "дядя Саша", а младшие называют отцом.
Говорит, двойняшки похожи по характеру.
Сергей — предприниматель в Киеве, скупает оптом орехи. Женился, растит сына Ростислава, которому 2,5 года.
— Таня немного капризной была. Как-то не пускала ее на гульки, так она в сердцах сказала мне: "Лучше бы я у той женщины осталась", — вздыхает Валентина. — Я обиделась до слез. Не говорила с ней несколько дней. Она обняла меня за колени и попросила прощения.
Два года назад Таня с мужем переехала жить в Николаев. Если кто-то заболеет, чувствуют на расстоянии. Сразу созваниваются, расспрашивают. Еще как только я забеременела, мне приснился сон, что у меня двойня будет. Так и им сейчас вещие сны снятся, часто невероятные истории случаются. Когда дочь училась в Черкассах, звонила своей подружке и случайно ошиблась номером. Попала на какого-то парня. Раззнакомились, за него замуж и вышла. Через год родили мне внучку Викусю.
Комментарии