36-летний Олег Киращук из города Коломыя на Ивано-Франковщине зарабатывает на жизнь росписью яиц. Работы выставляет в Интернете и продает за границу.
Киращук живет на окраине города. Его трехкомнатная квартира — большая мастерская. Везде разбросаны журналы и эскизы нарисованных яиц, корзины с писанками и листки с заказами. За месяц мужчина изготовляет до 60 писанок.
Киращуку пришло сообщение от знакомого из Нью-Йорка: его рисунок из писанки использовал в своих коллекциях одежды итальянский дом моды Гуччи.
— Сначала не верил, что Гуччи у какого-то парня из Коломыи возьмет узор. Но мне прислали фото. Присмотрелся — и в самом деле. Использовали мои ромбы, ромашки и даже линии. Опознал на четырех моделях одежды свои писанки. Орнаменты я рисовал на куриных яйцах и продал за границу. Как они к модельеру попали? — удивляется Олег. — Меня спрашивают, почему никакого возмещения от кутюрье не требую. Да они для меня такую рекламу сделали на весь мир!
Модный дом Гуччи — одна из самых известных компаний, изготовляющей аксессуары. Пара его туфель выставлена среди экспонатов музея современного искусства в Нью-Йорке. Гуччи шьет самые дорогие в мире джинсы ценой $3134.
Олег Киращук начал разрисовывать писанки, когда вернулся из армии.
— Тогда в 1990-х начались сложные времена, нужно было как-то зарабатывать на жизнь, — рассказывает. — Мама моя красиво рисует, а у меня на бумаге не получается, только на яйцах.
Первую писанку продал на местном базаре за несколько гривен. Окончил университет Прикарпатья и собрал в селах на Прикарпатье популярные узоры писанок.
— Тогда понял, что продавать писанки в Украине — неблагодарное дело. У нас нет достойных ценителей. Даже известны политики, влюбленные в древность, ничего в этом не понимают. Если бы ко мне на базаре подошел кто-то из наших при власти, я бы свернул палатку и пошел домой. Не продавал бы им, потому что разочарован в каждом.
Мужчина продает писанки через Интернет.
— Пишу, чем писанка неповторимая, сколько времен над ней работал. Заказчики назначают цену. От 6 долларов может вырасти до 100. Последнюю писанку продал за 102 доллара. Коллекционер из Америки купил.
Олег рисует не в сугубо гуцульском стиле. Добавляет художественные мотивы, кое-что берет у Марии Примаченко, что-то из петриковской росписи. Расписывает электрическим писачком. Его передал друг из Америки. Киращук усовершенствовал тот прибор.
— Через наше напряжение там постоянно воск был или холодным, или горячим. Я придумал регулятор. Купил в магазине
включатель, теперь регулирую нужную теплоту. За рубежом удивляются, как можно было такое придумать. Ну и как им объяснишь, что у нас такое каждый сельский мужик сделать может?
Комментарии