Больная лейкемией львовянка 33-летняя Марьяна Калабай 21 июня родила здоровую дочку. Роды были в Германии, в университетской клинике города Тюбинген. Там роженице будут делать пересадку костного мозга.
О третьей беременности и подозрении на рак Марьяна узнала в октябре прошлого года. Она второй раз замужем. С мужем-одногодком Михаилом воспитывают ее дочь от первого брака 11-летнюю Викторию и общего сына Артура, 5 лет. Живут в трехкомнатной квартире во Львове. Анализы подтвердили острую лейкемию и миелоидную анемию. Врачи предлагали начать химиотерапию.
— Беременным "химия" противопоказана, может вызвать смерть или дефекты у ребенка. Львовские медики направляли на аборт, — рассказывает Михаил Калабай. Он с детьми во Львове. — Не давали никаких надежд на рождение здорового малыша и намекали, что жена умрет с нерожденным младенцем. Но грех на душу не хотели брать. Решили оставить ребенка. На форуме очень поддержала женщина, которую родила больная раком крови мать. И долго жила после родов. На ультразвуке показало, что у нас здоровая девочка. Болезнь жены не прогрессировала.
В Германии Марьяна Калабай находится с 15 мая. Живет у родственников в Тюбингене. 21 июня врачи искусственно вызвали роды на 34-й неделе беременности.
— Рожала в специальной палате. На родах присутствовали трое специалистов, — добавляет мужчина. Дочку видел через "скайп" и на фото. — Девочка самостоятельно заплакала. Вес — 1992 грамма, рост — 46 сантиметров. Положили в "инкубатор", ей помогают дышать и кормят смесями. Марьяна из-за болезни не может кормить грудью, ей искусственно остановили молоко. Мы уже имя придумали — Эмилия. Так звали обеих наших прабабушек.
Пребывание ребенка в кувезе стоит 1 тыс. евро в сутки, роды — около 3 тыс. евро.
— Немецкие врачи говорят, чтобы дочь забрал в Украину, потому что у нее нет документов. Обратился в Министерство иностранных дел, а там развели руками — таким маленьким не дают документов. Как-то будем решать. Сестра Марьяны согласились присматривать за ребенком, пока жена будет проходить химиотерапию.
Михаил Калабай — менеджер в частной фирме по продаже мясной продукции. Марьяна до декрета работала медсестрой в больнице.
— У нас впереди операция. Есть еще один знак от Бога — за неделю нашли донора костного мозга, который по всем параметрам подходит Марьяне. Это — немка ее возраста, которой заплатят около 20 тысяч евро. Потом у нас будет два месяца химиотерапии, три — реабилитации. Марьяна говорит, что к празднику Михаила (21 ноября. — "ГПУ") приедет домой. Врачи обнадеживают, жена хорошо себя чувствует. Уже измучился с детьми, но Марьяна через "скайп" проверяет с ними уроки, ругает, когда не слушаются.
За семь месяцев семья собрала 143 тыс. евро на операцию. Помогли волонтеры в социальных сетях, благотворители, бизнесмены. Не хватает 20 тыс. евро к сумме, которую хотят за операцию немецкие специалисты.
"После беременности болезни часто обостряются"
Львовский врач-гинеколог, заведующий гематологического отделения 5-й городской больницы Игорь Гумен, 64 года, консультировал Марьяну Калабай в начале беременности.
— Случай не уникален, многие женщины узнают о беременности при серьезном заболевании, в частности раке. Заканчиваются такие ситуации по-разному — зависит от состояния пациентки, стадии заболевания и своевременности лечения. Большинство решают прервать беременность на раннем сроке. Есть медицинские нормы. Если речь идет о том, что сохранить — жизнь женщины или нерожденного ребенка, то мы спасаем женщину. Но выбор делает пациентка. Отсрочка лечения такой болезни на несколько месяцев будет иметь негативные последствия. Хорошо, что она смогла родить дочь. Но после беременности такие болезни часто обостряются, и за ребенком также нужно постоянное медицинское наблюдение.
Комментарии