Ексклюзивы
среда, 12 сентября 2007 07:05

Владимиру Прокоплюку удлинили ногу на 18 сантиметров

Автор: фото: Ольга БАРТЫШ-КОЛОМАК
  В госпитале под Львовом Володя Прокоплюк, житель села Космач Косовского района Ивано-Франковской области. До операции его правая нога была короче левой на 20 сантиметров
В госпитале под Львовом Володя Прокоплюк, житель села Космач Косовского района Ивано-Франковской области. До операции его правая нога была короче левой на 20 сантиметров

20-летний Владимир Прокоплюк из Космача Косовского района Ивано-Франковской области вывихнул ногу четыре года назад, когда упал на камни. К врачам не обратился. Со временем перестал ходить, травмированная нога стала короче на 20 см.

С Володей встречаемся на скамейке возле областного госпиталя инвалидов войны и репрессированных в Винниках, вблизи Львова. В начале августа здесь ему поставили протез на тазобедренный сустав правой ноги.

— А чем бы мне тогда врачи помогли? Денег на операцию не было. Я сирота, — парень говорит тихо, шепелявит. Поднимаемся лифтом на шестой этаж в палату. Он опирается на металлический костыль, держа его перед собой. На правую ногу не становится. Говорит, ее удлинили, и теперь она будет короче всего на 2–3 см.

— Нога не болела совсем, просто была короче и я не мог на ее стать. Она не распрямлялась, была постоянно согнута.

В палате шесть кроватей. Они пустые. Володя жалится, что  очень скучно. Из другой палаты одолжил у кого-то радио, настраивает на волну.

— Нужно было себе тоже такое купить, — осторожно усаживается на кровать. Рядом на тумбочке лежит синяя Библия. Это единственная книжка, которую читает парень. Внизу на полочке — черный хлеб, открытый паштет, соленый крекер.

— Хочу ли я есть? — переспрашивает. — Нет, меня здесь кормят. И сестра Марийка раз в неделю приезжает. Привозит колбасу, помидоры. Я теперь вместе с ней живу, потому что папа в прошлом году умер, а мамы нет еще от роду. Я ее даже не помню. Не знаю от чего умерла, слабая была. А у папы сердце болело. Лег спать и не проснул ся. Он нормальным был, водки много не пил. Приезжал бы ко мне.

У Прокоплюка есть три старших сестры — Мария, Оксана и Галя. Все замужем. Самая старшая сестра забрала брата к себе. У нее четверо детей. Сама сидит дома. Большую семью обеспечивает муж Марии — работает строителем в Тернополе.

— Я каждый месяц получаю 360 гривен помощи. Раньше деньги папе давал, теперь Марийке. Мы с папой дружно жили. Я в школе ходил, он — на строительство на работу. Зарабатывал немного — гривен 50 в день. Но я себе сам зарабатывал. После школы ездил на базар в Коломыю. Продавал грибы, чернику, ежевику — то, что сам насобирал. За день мог две-три сотки наторговать.

Это была самая сложная операция в моей практике

Собирая грибы, парень и травмировал ногу.

— Дело после дождя было, — вспоминает, — скользко. Я за грибом полез и поскользнулся. Упал прямо на камень. Тогда сильно не болело. Через пару недель ногу начало искривлять.

Володя забросил школу, перестал ходить на базар. Передвигался на велосипеде, сидя боком, отталкиваясь здоровой ногой. До окончания 9-го класса оставались три месяца.

— Так и нет аттестата. А зачем он мне? — смеется. — Не знаю, кем хочу быть. Буду дальше на базар ходить. Там хорошие деньги зарабатывают. Вот мобилку себе купил, беушную, за 250 гривен, — показывает старый телефон "Самсунг". — Есть еще гривня на счету.

Прокоплюк однажды встретился с французским фотографом Юрой Билаком. Тот приехал в село на свадьбу к соседским гуцулам.

— Они ему обо мне рассказали, пришел фоткать калеку. Должны были хорошие снимки получиться. Назвался Юрой, говорил на ломаном украинском. Видно, ему стало меня жалко. Потом еще раз приезжал, сказал, что договорился за операцию. Где-то спонсоров нашел.

Сколько стоит операция — парень не знает.

Врач-ортопед Андрей Пидлисецкий, 33 года, который оперировал парня, называет сумму — 2,5 тыс. долларов. За эти деньги купили протез.

— Володе нужна была только одна операция — замена тазобедренного сустава на протез, — говорит врач. — С костылем он проходит еще месяц. Дальше, надеемся, пойдет сам. Он молодец, быстро поправляется. Это была самая сложная операция в моей практике, а я сделал около трех тысяч подобных операций. Нас четверо оперировали, на протяжении трех часов. Ломали ногу, отрезали кусок кости, ослабляли и растягивали мышцы. Оперировать было тяжело, потому что травма очень давняя. Это самый запущенный вывих, который я когда-либо видел.

Сейчас вы читаете новость «Владимиру Прокоплюку удлинили ногу на 18 сантиметров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть