Ексклюзивы
четверг, 24 марта 2011 16:47

"Веду с перевозчиками войну. Насылаю на них налоговую, КРУ и ГАИ"

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
 

"Областной совет проработал 100 дней. Рассмотрели больше политических вопросов, чем жизненно важных. Назначение глав комиссий предвзятое", — рассказывает глава Дрогобычской райгосадминистрации 63-летний Михаил Сендак. Он прошел в облсовет по мажоритарному списку выдвиженцем от Партии регионов. Большинство в совете имеет "Свобода".

— Комиссию по промышленности и транспорту возглавил "свободовец" Михаил Задорожный. Он — специалист по торговле. А есть депутаты-профессионалы в транспорте и связи. Но они не из "той" фракции. Ну как, областному совету нечего делать, лишь давать оценку работы президента за год? Но не Львовский областной совет и не Львовщина одна его избрала, и не нам его оценивать, — сердится.

Встречаемся в его трехкомнатной квартире в австрийском доме на ул. Дорошенко в центре Львова. Здесь современный ремонт, отделка неяркая, в пастельных тонах. Паркет блестит. В гостиной на стене три картины с подсолнухами. Диван и мягкие кресла — из белой кожи.

Михаил Сендак одет в темный классический костюм, тщательно выутюженную голубую рубашку. Он трижды был депутатом Львовского областного совета, возглавлял его в 2002–2006 годах. Был советником предыдущего президента Виктора Ющенко.

Как вам удается занимать ключевые должности в области при разной власти?

— Меня попрекают членством в разных партиях. В действительности я был членом одной — коммунистической, когда был директором Дрогобычского автотранспортного предприятия в 1985 году. Тогда руководителем нельзя было стать, если не был коммунистом. Вышел из партии в 1989-м. Как-то меня пригласили на съезд "Нашей Украины" как главу облсовета. Чтобы я получил  документы съезда, меня автоматически записали в списки. Не вручали партийный билет, я не ходил на совещания "Нашей Украины". В 2005 году Юлия Владимировна пригласила меня на встречу. Спрашивала, как Львовщина восприняла ее отставку. Интересовалась, в какой я партии. Говорю — внепартийный. Она мне фломастером выписала членский билет БЮТ, он еще где-то у меня лежит. Когда увидел, что в БЮТ творится, на сессии 30 сентября 2008 года сказал: "Не считайте меня почетным членом, я не хочу здесь быть". Во фракции стала зарождаться коррупция. Начался дерибан земли, недр, карьеров. В райгосадминистрацию меня пригласил предыдущий губернатор Василий Горбаль как опытного в области человека.

Вам нравится работа в районе?

— Дрогобычский — уникальный район, на его территории три города областного значения — Трускавец, Дрогобыч, Борислав и у него нет центра. РГА — в Дрогобыче. Чтобы провести какое-то мероприятие, мы должны согласовывать с городской властью. Многовато власти на одной территории. Налоговая подчиняется области, городу и району. Так же КРУ, милиция, прокуратура, ГАИ. Делаю совещание и думаю, нет ли в этом часу другого совещания в городе. Это осложняет работу. Чем больше руководителей, тем хуже работа.

Что планируете изменить?

— Хочу в этом году начать строительство мусороперерабатывающего завода. Работаю с инвесторами. Обеспечим ему оборот 150 тысяч "кубов" мусора со свалок Трускавца, Самбора и Самборского района. Хочу открыть карьер для добычи гравия и за счет этого сделать сельские дороги. Их протяжность в районе 420 километров. Одна четвертая района — горная местность. Если мы поедем с гор во Львов покупать машину гравия, то нормальных дорог никогда у нас не будет. Сейчас ищем залежи, потом будем выделять территорию. Ясно, что не сделаем черный асфальт. Но хоть камнем посыпать можно.

Дорога из Львова на Дрогобыч одна из худших в области.

— Это не моя. Это областного значения. О ней я на сессии говорил. Были представители автодора. Я им спокойно жить не дам. Есть проблемы с пассажирским транспортом. Люди жалуются на хамство, грубость водителей и невыполнение графиков. Чтобы не везти трех людей 3 километра, высаживают их посреди поля. Веду с перевозчиками войну. Насылаю на них налоговую, КРУ и ГАИ.

Район может жить с продажие земель в курортной зоне?

— Для этого нужно иметь генеральные планы сел. В Долгом можно сделать базу для зимних видов спорта. Но только инвесторы  приедут — уезжают, потому что не о чем говорить без генерального плана. В перспективных селах будем искать деньги и делать планы в первую очередь. Один стоит 100–120 тысяч гривен. Для сельсовета это слишком дорого. Нужно, чтобы государство помогало, льготные кредиты на это давало. В Модричах возле Трускавца в 2009 году расширили пределы села на 360 километров. За это проголосовали тогдашние областные депутаты и выделили себе по 0,15 га элитной земли. И только мой приход в район их остановил, я не поставил свою подпись. Они, наверное, не ожидали, что Сендак может появиться в Дрогобыче. Сейчас все документы аннулировали.

Раньше говорили о проблемах на Дрогобычском автокрановом заводе. Какая там ситуация?

— У предприятия достаточно качественная продукция. Нет реализации. Без государственной помощи этот вопрос не решить. А это и рабочие места. Когда-то в Дрогобыч на работу доезжали 17 тысяч работников. Сейчас единицы. Нужно, чтобы государство привлекало инвесторов, которые бы закупали наши краны, а не искали их в Польше, Венгрии. Эти машины довольно интересны, управляются пультом, как телевизор.

Что бы вы посоветовали действующему президенту?

— Я с удовольствием пошел бы советником к Януковичу. У меня есть опыт и свое виденье Львовщины. Советовал бы уделять больше внимания Западной Украине, особенно кадровым назначением здесь. Должен быть более жесткий контроль. Чтобы деньги на паводки больше не пропадали. Я пришел в Дрогобыч — и уже открыто уголовное дело по тех, кто расхищал гравий и торговал им. А разве до меня никто этого не видел? Не нужно присылать людей из Восточной Украины, хороших достаточно и здесь. Их нужно умело подбирать.

Усыновленный внук читал в два года

В 2000-м Михаил Сендак овдовел, жена Людмила умерла от рака. Оставила дочь Ирину и сына Игоря. Ирина тогда была в разводе. Сендак усыновил ее сына Михаила.

— Моя дочь вышла замуж очень юной, на первом курсе медуниверситета родила и развелась, — рассказывает. — Потом умирает моя жена. Я понял, что на мне большая ответственность за Михаила. Хотел ему заменить и отца, и дедушку с бабушкой. Хотел дать ему свою фамилию. Усыновление утверждено решением суда. Михаил зовет меня дедом, когда шутит — папочкой. Он знал правду от начала. Ему было 5 лет, когда его усыновил.

Ирине сейчас 35, работает врачом-аллерголом в Киеве. 15-летний Михаил Сендак-младший учится на первом курсе Львовской политехники. В 2 года он читал, в первый класс пошел в 5, потом его сразу перевели в четвертый.

30-летнего Игоря в этом году назначили прокурором Жолковского района.

В 2007-м Михаил Сендак женился во второй раз. Родился сын Назар. Сейчас ему в 2,5 года. Жена 30-летняя Ирина не работает, воспитывает ребенка.

— Ночую, где ночь застанет, — шутит Михаил Дмитриевич. — У меня есть еще в Дрогобыче квартира покойной жены. Ирина живет там, потому что в спокойном городке легче с маленьким ребенком и погулять, и молока купить. У меня нет дач и домов, ни одной сотки земли. Хотя имел прекрасные возможности приобрести землю в любом районе, когда был главой областного совета. Зачем она мне? Автомобиля сейчас тоже нет. Свою "тойоту" старшему сыну отдал. Езжу служебными авто. У жены своя "тойота". Возит меня, если надо. Обедаю в столовой областного совета. Укладываюсь в 25 гривен.

 

Сейчас вы читаете новость «"Веду с перевозчиками войну. Насылаю на них налоговую, КРУ и ГАИ" ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть