Ексклюзивы
четверг, 01 ноября 2007 07:08

У Екатерины Кильчицкой пропал дом

 

Двухэтажного особняка на ул. Черновола, 33 в поселке Лисец Тисменицкого района Ивано-Франковской области официально нет в ни одном документе. Дом "потерялся" во время многолетних бюрократических реформ. 61-летнюю Екатерину Кильчицкую, которая живет здесь 36 лет, обвиняют в самовольном захвате здания.

Екатерина Евгеньевна приехала с Тернопольщины в Лисец по направлению молодого специалиста. Солотвинский лесокомбинат выделил ей помещение на втором этаже в своем доме. В прошлом году в апреле Кильчицкая подала в поселковый совет заявление на приватизацию жилья и земельного участка.

— Каждый гражданин Украины имеет право раз в жизни на бесплатную приватизацию земельного участка. Я уже не смогу что-то построить. У меня есть 18-летний внук, — бойко рассказывает худая невысокая женщина с голубыми глазами. Екатерина Евгеньевна полтора года назад похоронила мужа. Чтобы не чувствовать себя одинокой, завела двух коз и десяток кур. Молоко и яйца продает. За эти деньги живет и платит за электроэнергию. 480 грн пенсии " сьедают" суды, потому что в приватизации Кильчицкой отказали. Два года женщина пытается доказать, что живет не в доме-призраке.

— В советское время можно было самовольно захватить какое-то жилье? Да еще и штамп о прописке получить, домовую книгу вести? — удивляется Екатерина Евгеньевна.

В домовой книге многочисленные штампы удостоверяют, что на протяжении десяти лет в помещении жило достаточно много семей. Все соседи Кильчицкой переехали. Женщина осталась одна.

Бывший начальник цеха Лисецкой мебельной фабрики 70-летняя Анастасия Лаврив говорит, что дом построили в конце 1960-х годов, но на баланс предприятия не перевели. В 1967-м фабрику объединили с Солотвинским лесокомбинатом. В начале 1970-х владелец имущества поменялся. Им стала Ивано-Франковская мебельная фабрика, потом — тисменицкая, а после — радиозавод "Карпаты". Тогда здание и "потерялось", потому что поселковый совет на баланс его не взял.

— В те годы были такие поселковые председатели, что и писать не умели, — вспоминает Кильчицкая.

Дом на берегу небольшой реки напротив хлебопекарни — не привидение. Поселковый совет создал комиссию для обследования состояния помещения. Здание признали аварийным, потому приватизация невозможна. Сельские депутаты приняли решение снести дом, а пенсионерке порекомендовали выселиться. Кто-то из них даже цинично пообещал помочь Кильчицкой вывезти вещи.

— Куда я должна переехать? Может, под мост Млиновки возле дома? — возмущается женщина.

Екатерина Евгеньевна убеждена, что дело не в здании. На старый дом на протяжении десятилетий не было претендентов. Лакомым куском стал земельный участок площадью почти 25 соток.

Во время нашего приезда в Лисец голова поселкового совета находился в отпуске.

— А чем она раньше думала? И вообще, мы вас не заказывали, — секретарь совета Галина Шаламай, 40 лет, категорически отказалась комментировать ситуацию.

Из Ивано-Франковска в Лисец минут десять езды маршруткой. Трасса идеальная. Риелтор Иван Украинец, 48 лет, говорит, что это делает уютный Лисец особенно привлекательным для любителей поселиться за пределами города. Земли в поселке всего 400 га, потому каждая сотка на вес золота. В настоящее время за ар земли в Лисце просят $1,5 тыс.

Сейчас вы читаете новость «У Екатерины Кильчицкой пропал дом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть