С 1 января 2012 года во Львове вводят новую схему движения общественного транспорта. Ее разработали специалисты французской фирмы "Луис Бергер" и "Львовской политехники". Теперь через центр будут курсировать только шесть маршрутных автобусов. Львовяне будут ездить с пересадками. С апреля будет действовать электронный билет, которым можно будет одновременно оплачивать несколько поездок. Информацию о новой маршрутной сети можно прочитать на сайте городского совета. О ее преимуществах и недостатках рассказывают люди, причастные к общественному транспорту.
Андрей Билоус, 30 лет, заместитель начальника городского управления транспорта.
— Сейчас в городе есть 35 автобусов большой вместимости, 750 средней, 120 трамваев и троллейбусов. В новой сети запланирована работа 85 больших автобусов, 400 средних, 170 трамваев и троллейбусов. То есть количество так называемых маршруток уменьшится. Но это не отразится на удобстве переездов. Благодаря одной пересадке вы попадете в любую точку города. Большинство пассажиров стоит пересадить на электротранспорт.
Главная задача новой сети — разгрузить центр Львова. Сегодня по узким старинным улицам ездят автобусы 30 маршрутов, которые часто дублируют друг друга. Лучше оставить здесь шесть направлений и поддерживать комфортный интервал движения — 5-10 минут, запустить большие автобусы. Остальные маршруты будут соединять периферийные районы.
Перевозчики ежегодно должны будут обновлять парк на 20 процентов. То есть за пять лет по городу будут курсировать только новые крупногабаритные автобусы. Сейчас средний возраст маршруток — четыре года.
Богдан Ивасюк, 33, года, водитель маршрутного автобуса №29.
— Мой автобус отправляется от пригородного вокзала. По новой схеме движения, наш маршрут остается, меняется только номер. Многие пассажиры, которые выходят из электричек, почти не знают города. Люди путаются в теперешних маршрутах, а если за одну ночь они кардинально изменятся, вообще наступит хаос. Особенно пострадают приезжие из сел, которые не имеют интернета и вообще не знают об изменениях.
Автобусы большей вместимости проблемы не решат. Это же Львов, а не Днепропетровск с его очень широкими проспектами. На нашем маршруте ехать крупногабаритным транспортом нереально. По узенькой улице Коперника или около поворота на улицу Шота Руставели мой "богдан" еле протискивается. А когда навстречу едет еще и здоровенный ЛАЗ, возникают заторы.
Сергей Хомутянский, 37 лет, водитель такси.
— Тут есть логика — легче наладить график шести маршрутов, чем 50. В шесть вечера посмотрите на центральные улицы — сплошные заторы, причем больше половины транспорта — именно желтые "богданы" и "эталоны".
Для таксистов теперь появятся свои "золотые" улицы, откуда нет общественного транспорта в центр или противоположные районы. Например, Джорджа Вашингтона. Если четырем людям нужно ехать отсюда на автовокзал, проще заказать такси.
Комментарии