1280 бездомных зарегистрировано во львовском центре учета и ночного пребывания граждан. Директор учреждения 38-летний Олег Федоренко говорит, что в действительности бездомных во Львове вдвое больше.
— У нас живут только те, которые могут прожить без алкоголя. Враждебности и агрессии от них я не замечал. Могут, конечно, украсть из подвала какие-то компоты, картофель. Часто мобильные телефоны крадут, потому что у многих криминальное прошлое. Однако милиционеры "шьют" им разное. Против наших жильцов нарушено пять дел относительно хранения зарядов для огнестрельного оружия. Во всех делах — одинаковое их количество, одного года выпуска, одного калибра. Для чего беспризорному заряды? Понятно, что милиции нужно улучшать статистику. Единственная опасность, которую реально могут составлять бездомные, — это распространение туберкулеза.
Из-за чего люди теряют жилье?
— Большинство — из-за аферистов. Есть сеть группировок, которые отслеживают одиноких людей с квартирами — алкоголиков, пенсионеров. Был случай, когда к женщине на Дорошенко пришли под видом работников "Львовгаза". Дали подписать бумажку, будто на согласие поменять счетчик. Женщина не вчитывалась. А через два месяца попала к нам. Вторая группа бездомных — это бывшие заключенные. Пока отбывали наказание, добрые родственники выписали их из квартиры или продали жилье. Третья — выходцы из детдомов.
Где живут и питаются бездомные, которые не ночуют в центре?
— Нужно хорошо постараться, чтобы во Львове умереть от голода. Каждый день четыре благотворительных организации кормят беспризорных. Живут в заброшенных дачах, недостроенных домах, возле открытых теплотрасс, в подвалах. Работают грузчиками на всех львовских базарах, подсобщиками на стройках. Попрошайничают или собирают макулатуру.
Сколько обитателей центра имеют паспорта?
— Половина получили документы с пропиской в центре учета. Многие этим злоупотребляют. Берут кредиты на разные суммы. Конечно, не возвращают их. Сейчас имею три пачки писем из банков. Один наш жилец умудрился "одолжить" в банке 40 тысяч гривен. Хотя мы рассылали письма по всем финансовым учреждениям, что по нашему адресу расположен не жилой дом.
Есть в области бездомные вне Львова?
— Больше всего их в Стрыю, ведь этот город железнодорожной развязки, и в промышленном Червонограде. Поскольку Львов близко к границе, то имеем "клиентов" из Одессы, Харькова, Афганистана, Ирана, Конго.
Как помогаете беспризорным зимой?
— Третий год наши работники на машине ежедневно объезжают места их "тусовок". Имеем специальную карту. Кто хочет, того забираем в центр. Некоторые узнают, что у нас не пьют, говорят: "Спасибо за заботу, до свидания". Часто нам сообщают люди, что где-то кто-то замерзает. В прошлом году хорошо по этому делу помогали милиционеры. Они обходили подвалы, звонили нам, откуда забрать замерзающих. Поедем, заберем, помоем, накормим человека. А через три дня он исчезает. Неуютно ему под крышей.
Бездомному трудно получить медицинскую помощь?
— Мы сами вызываем им "скорую". Каждый раз должен записывать номер бригады. Потому что медики не в восторге от таких пациентов, могут осмотреть и бросить. Один начмед кричал, что у них не гостиница для бомжей. Денег на лечение у нас не предусмотрено. Больницы коммунальные, должны брать расходы на себя. Прошлой зимой во Львове никто из бездомных не замерз. Умирают преимущественно от водки, инфарктов, инсультов.
Комментарии