Ексклюзивы
четверг, 16 декабря 2010 17:48

"Больше всего вреда от таксистов. Выстраиваются под тротуарами, и как туда проедешь с щеткой?"

Автор: фото: Ігор ХОМИЧ
 

"Это неправда, что в начале зимы, когда были снегопады, коммунальные службы плохо работали. Ребята целую ночь не спали, посыпали и расчищали улицы, выжимали все что можно из себя. Ну а если машина с 1969 года, то что от нее можно хотеть?" — говорит 50-летний Теодор Олексин, директор коммунального дорожно-ремонтного предприятия Лычаковского района Львова.

Во вторник после обеда с ним и главным механиком 33-летним Любомиром Бервецким идем на территорию предприятия на ул. Пасеки Галицкие, 7. Руководитель показывает весь арсенал снегоуброчной техники. Раньше дороги города обслуживало одно коммунальное автотранспортное предприятие. В этом году 64 единицы техники распределили между шестью районами. Лычаковскому выделили 14 снегоуборочных машин. За ночь они должны расчистить 118 км.

— Самая большая наша гордость — два МАЗа: пескоразбрасыватель и "подметающая машина", — говорит Олексин. — Обе 2003 года выпуска, самые новые у нас.

— Ага, это единственные машины, которые могут выехать на смену и отработать без поломок, — добавляет главный механик. Подводит к старым ЗИЛам, бьет машину по колесу. Из отстойника сыплется песок. — И эти машины, и грейдеры, и тракторы — все старше меня. Машины на такой работе должны не дольше 10 лет работать. А наши до сих пор пашут. Едешь, а по дороге все скрипит и отваливается.

В гараже коммунальщики поддерживают плюсовую температуру. Чтобы  песок не замерзал, а техника была прогрета и могла в случае вызова сразу выехать на работу.

— Наши дежурные диспетчеры и мастера принимают решение, какие машины выпускать, в соответствии с погодой. Кроме того, получаем сигналы от ГАИ, "Электротранса" и горсовета. Работаем круглосуточно, — рассказывает Теодор Иванович. — Проблем с финансированием нет, поэтому в машинах всегда есть горючее, а люди вовремя получают зарплату.

Во двор на оранжевом пескорассыпателе заезжает 29-летний Владимир Бойко. Он отработал свою смену. Перед тем как загнать машину в теплое помещение, осматривает ее.

— Зарплату у меня хорошая — от 3 тысяч до 3200 гривен. Плюс премии есть. За дежурство — 30 процентов ставки получаем. Правда, нужно ночью вставать. С трех часов дороги чистим, пока все люди спят, — обметает веником песок с машины. — Больше всего вреда от таксистов. Выстраиваются под тротуарами, и как туда проедешь с щеткой? Стараешься, чтобы не зацепить, потому что потом возмещать придется.

— В районе Шевченковского гая много улочек вверх ведут. Вымощены брусчаткой, скользкие очень. Чтобы выехать на них, шоферу приходится ехать задом наперед, чтобы сначала песком посыпать, так как отстойники со смесью у машин сзади. А улочки узкие такие, закрученные. Попробуй там втиснуться. Если техника между бордюрами не влезает — ребята ведрами работают, вручную. Потому что работу сдать должны. Шоферам вообще памятник ставить нужно. При таких экстремальных условиях отлично работу выполняют, — хвалит  директор. — Было бы хорошо, если бы город приобрел нам компактную и вездеходную машину. Еще бы понадобился новый грейдер, четыре пескорассыпателя и две подметальные машины с навесным плуго-щитковым оборудованием. Тогда проблем в районе не было бы.

Сейчас вы читаете новость «"Больше всего вреда от таксистов. Выстраиваются под тротуарами, и как туда проедешь с щеткой?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть