Утром в 7.30 на берегу озера между девятиэтажками на улице Симоненко под светом фонарей в шортах и майках разминаются львовяне 33-летний Игорь Борис и Роман Дмитричко, 48 лет. На улице минус пять.
— У нас напарница есть, но Татьяны сегодня еще не было, — Игорь сцепил руки в замок и потягивает в разные стороны. — Стараемся выходить раньше, когда людей меньше. За десять лет и так все собачники и дворники знают.
У мужчин разный опыт зимнего купания. Роман только год назад начал моржевать.
— Раньше наблюдал, как Игорь ныряет в ледяную воду, а теперь сам два раза в день плаваю, — мужчина босиком стоит на земле, под ногами на скрученных почернелых листочках белеет иней.
Разогретые моржи медленно заходят в озеро. Лед проламывают ногами.
— Острый, как стекло! — отбрасывает льдину Игорь. — Когда морозы сильнее, полынью топориком рубаем.
В воду погружаются по очереди. За две минуты уже на берегу. Говорят, вода показалась горячей. Полотенцами не вытираются, сразу одевают майки. Белая кожа на плечах становится малиновой.
— Поплавать не удалось, лед мешает, — говорит Роман. — Сейчас домой, переоденусь — и на работу.
Иногда с Игорем на озеро приходит 9-летняя племянница Наталия.
— Закаляю ее с четырех лет. Сейчас в школе ходит, поэтому дома в ледяную ванну ныряет, — рассказывает Игорь. — Вы не думайте, что к нам никакой вирус не прицепится. Просто мы его тем самым методом выгоняем — прыгаем в холодную воду.
Дмитричко рассказывает, что его жена и деть лишь языком цокают, когда он вспоминает о своем купании.
Во Львове моржуют с конца 1950-х. Тогда сторонников зимнего плавания была больше сотни, в нынче около пять десятков. Среди моржей деть и внуков тех, кто начинал нырять в полынью по методу Порфирия Иванова, сторонника закалки. Купаются в водоеме парка им. Б. Хмельницкого, в Винниковском озере за Львовом. На Богоявление будут нырять в озере на Левандовке.
— На праздник там достаточно большая компания собирается, — рассказывает Роман. — После освящения воды будем купаться, а затем уху на берегу сварим.
В прошлом году на Крещения в полынью на Винниковском озере нырял губернатор Львовщины Петр Олийнык. Кроме него ни один чиновник зайти в ледяную воду не осмелился.
— Купание зимой — очень жесткая форма закалки, поэтому принуждать человека нырять в холодную воду не стоит, — объясняет главный врач Львовского областного центра здоровья Юрий Островерха, 55 лет. — Я советовал бы сначала пойти на консультацию к врачу, поговорить с опытными людьми.
Комментарии