После пяти лет молчания Иванка Кондратив, 21 год, заговорила. Первыми ее словами были: "Боже мой!".
Произошло это 23 октября 2007 года. Когда девушка возвращалась с рынка, на пешеходном переходе на нее чуть не наехала вишневая иномарка. Авто затормозило возле самих ее ног. Иванка упала на капот. От шока к ней вернулась способность говорить.
— Я подумала: "Куда так гонишь?". А потом: "Я, кажется, сказала: "Боже мой", — вспоминает Иванка Кондратив. — Перепуганный водитель подбежал ко мне, начал ощупывать ноги, руки. Я только улыбнулась, кивнула ему, что все в порядке и пошла. Он смотрел на меня, как на ненормальную, и даже не догадывался, какое чудо для меня сделал.
Дорогой девушка бормота ла себе под нос разные слова и звуки. Написала маме э сэ мэ ску, чтобы та встретила ее на вокзале в Дрогобыче. И пошла на маршрутку.
Родом Иванка из села Ролив Дрогобычского района Львовской области. В тот день как раз собиралась к родителям. Сообщения по мобильному были единственной возможностью общаться с родными, когда находилась во Львове.
— В маршрутке непрерывно с собой говорила. Люди на меня так косились! Первое, что сказала маме, когда ее увидела: "Я говорю". Мы обе разрыдались, — вспоминает девушка. — Дома посбегались соседи, знакомые, телефон разрывался. Все просили что-нибудь сказать. Конечно, мои голосовые связки такой внезапной нагрузки не выдержали. На следующий день я заболела: охрипла, поднялась температура.
Иванка Кондратив онемела 22 ноября 2002 года. Тогда вечером она, как всегда, помолилась и легла спать. Во сне увидела большого светлого ангела с ножом в одной руке и голубем в другой. "Отныне твоим языком будет перо. Язык тебе больше не нужен", — сказал ангел и одним махом отрезал девушке язык. Голубь его съел. Иванка проснулась от собственного крика. Объяснить родителям, что случилось, уже не смогла, потому что онемела.
Язык был на месте, но я не могла издать никакого звука, — объясняет. — Это был кошмар. Дрожащей рукой я написала на листе, что произошло. Мама уговорила меня еще немного поспать, надеясь, что все пройдет. Но ничего не изменилось, я стала немой.
Встречаемся с Иванкой во Львовском университете имени Ивана Франко, где она учится на четвертом курсе филологического факультета. У нее светлые волосы, очки в тонкой оправе и теплая куртка с капюшоном. Говорит очень энергично. Не выговаривает звука "р". Говорит, до сна с ангелом такой проблемы не было.
Во сне увидела большого светлого ангела с ножом в одной руке и голубем в другой
— Ой, к кому мы только не обращались, — вздыхает она. — Наш сельский священник говорил, что это Бог послал мне такое испытание. Врачи говорили об ущемлении нерва в позвоночнике и делали массажи. А львовский психиатр Фильц все расспрашивал меня об отношениях с папой, есть ли парень. Я сразу поняла, что он клонит не туда, куда нужно. Словом, почти три года изо дня в день мы с мамой куда-то ездили за помощью. Мама на инвалидности: получила производственную травму на автокрановом заводе в Дрогобыче. А папа там до сих пор работает электриком.
В первый раз после потери речи Иванка пережила стресс в 2003 году, когда училась на подготовительных курсах при университете. Вечером на нее напали трое неизвестных. Ничего не украли, но сильно порезали лезвием лицо.
— Оно быстро зажило. Однако говорить я так и не начала, — продолжает девушка. — Мне перехоте лось поступать в университет, я боялась ехать во Львов.
Но она сдала письменные тесты и поступила на филологический факультет. За время учебы получила всего три "четверки".
— Что дала мне эта история? — переспрашивает Иванка, поправляя очки. — Возможно, это действительно было какое-то испытание моей веры, характера. Но теперь я точно знаю, что чудеса есть. И когда-нибудь обязательно напишу автобиографичную книгу.
Комментарии