Вместо того чтобы травить крыс, 70-летний одиночка Дмитрий Теслюка подкармливал их. Жил дед на хуторе, расположенном довольно далеко от села Глубокая Долина, что на Ровенщине, в полуразрушенном доме. Даже печи у него не было, зимой согревался возле разложенного на полу огня.
Дед Дмитрий часто рассказывал односельчанам, что панически боится крыс. Чуть ли не ежедневно он шагал к сельской мельнице и выпрашивал несколько горстей дерти от помола зерна. Дома рассыпал ее по полу — чтоб крысы ночью не трогали его.
Исчезновение Дмитрия Теслюка первым заметил 35-летний председатель сельсовета Петр Шелест — дед не пришел за пенсией. Председатель запряг коня и отправился на отдаленный хутор.
— Когда я зашел в дом, у меня волосы встали дыбом, — говорит Петр Шелест. — Крысы разбежались, а старик лежал на полу, совсем обгрызенный.
Очевидно, дед Дмитрий умер своей смертью, а обнаглевшие крысы понемногу обгрызли своего кормильца.
— Когда у деда были силы, он часто приходил помогать, — вспоминают о Дмитрии односельчане. — Люди давали ему несколько гривен, картошку, молоко, чтобы у него была еда. Водки старик не пил — говорил, что возраст не позволяет.
Комментарии