Ексклюзивы
среда, 29 августа 2007 07:04

Дальнобойщики живут в Луцком аэропорту

Автор: фото: Роман ЖИЖАРА
  Водители трейлеров на гражданском аэродроме под Луцком ждут разгрузки. Справа между машинами стоит один из столиков, за которым мужчины едят. Дальнобойщики сами организовали охрану груза. Местная охрана сюда наведывается дважды в неделю
Водители трейлеров на гражданском аэродроме под Луцком ждут разгрузки. Справа между машинами стоит один из столиков, за которым мужчины едят. Дальнобойщики сами организовали охрану груза. Местная охрана сюда наведывается дважды в неделю

Ежедневно около 159 грузовых трейлеров выстраиваются на взлетной полосе аэродрома под селом Крупа, в 7 км от Луцка. Дальнобойщики ждут очереди, чтобы отгрузить контейнеры с комплектующими и запчастями для Луцкого автозавода.

— Сижу здесь с 9-го августа. Не знаю, что жене и детям скажу. Больше проел, чем заработал за рейс, — жалуется вспотевший 42-летний Владимир Валуев из Одессы.

Над бетонной площадкой аэропорта туча выхлопного дыма. Грузовики маневрируют между трейлерами. Одни заезжают на стоянку, другие отправляются домой. Большинство стоят под солнцем по две-три недели.

Водители из Одесской, Николаевской и Запорожской областей обычно везут контейнеры с корейскими автозапчастями из морских портов Алчевска и Одессы. Паркуются на аэродроме, отдают документы на груз экспедиторам автозавода. Ожидают вызова на разгрузку.

— Завод не успевает выгружать контейнеры. В портах за контейнер ежесуточно нужно отдавать 400 долларов. А здесь за простой машины автозавод платит нашим хозяевам по 200 гривен в сутки, — говорит дальнобойщик из Алчевска Сергей Иванов, 33 года.

Между трейлерами на газовых примусах жарится колбаса. Деревянные борта грузовиков служат столами. Возле каждого — канистры с питьевой водой.

— За едой ездим фурой без прицепа аж в Луцк. Воды вообще нет — ни питьевой, ни помыться, — говорит водитель из Одесской области 41-летний Николай. — В туалет ходим по соседним кустам. Все грязные, потные — просто ужас.

Кто-то обустроил на грузовике душ — поставил 50-литровую бочку с резиновым шлангом. Водители говорят, что зараннее запаслись водой. Потому что не первый раз приезжают в Луцк, знают о многонедельном выживании на аэродроме. Дальнобойщики постоянно ожидают распорядителя с автозавода — он скажет, какие фуры сегодня будут разгружать.

Разогнали крестьян и запретили торговлю

— Знаем, что на заводе ежедневно разгружают до 40 машин. А в настоящее время взяли со стоянки только четыре. Откуда остальные? Почему их нет в журнале? Почему они не зарегистрированы? — хором возмущаются водители. — Как они оказались на заводе? С "черного" хода? А мы тут стоим и ждем.

После обеда дальнобойщики расходятся. Под вечер играют в карты, читают журналы и слушают автомагнитолы. Иногда устраивают застолье по случаю дня рождения или религиозного праздника. За две-три недели некоторые успевают познакомиться с местными проститутками.

Руководство Луцкого автозавода заверяет, что дальнобойщики преувеличивают проблемы с разгрузкой.

Ежедневно в аэропорт привозят горячую еду. Ее готовят в заводской столовой. Каждое утро работает выездной магазин, где можно приобрести консервы и печенье. А очередь на разгрузку дирекция предприятия считает сезонной проблемой.

— Каждый день у нас должно быть 40–50 контейнеров. Бывает, что контейнеровозов вообще нет. Потом приходят 130–140. Конечно, возникают проблемы, — говорит директор Луцкого автозавода Владимир Гунчик, 51 год. — Вывозим водителям воду и продукты. Да, мы не даем водки и пива. Может, в этом проблема?

Дальнобойщики договорились с местными селянами о горячих обедах. Предприимчивые хозяйки предлагают блины, домашние чебуреки и жареную картошку. За блюдо берут по три–пять гривен. Как-то мужчина из села за ведро воды просил гривню.

В прошлую среду на аэродром приехали иномарки с киевскими номерами. Разогнали селян и запретили торговлю. Водители говорят, что это были владельцы-арендаторы аэропорта.

Из аэродрома в Луцк меня подвозил грузовиком " ман" 53-летний Сергей Вовжиняк из Алчевска. После двухнедельного ожидания он возвращается домой.

— Хочу быстрее приехать. Может, под дверями уже стоят чемоданы, — смеется дальнобойщик, махая рукой водителям на взлетной полосе.

Сейчас вы читаете новость «Дальнобойщики живут в Луцком аэропорту». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть