Ежедневно около 159 грузовых трейлеров выстраиваются на взлетной полосе аэродрома под селом Крупа, в 7 км от Луцка. Дальнобойщики ждут очереди, чтобы отгрузить контейнеры с комплектующими и запчастями для Луцкого автозавода.
— Сижу здесь с 9-го августа. Не знаю, что жене и детям скажу. Больше проел, чем заработал за рейс, — жалуется вспотевший 42-летний Владимир Валуев из Одессы.
Над бетонной площадкой аэропорта туча выхлопного дыма. Грузовики маневрируют между трейлерами. Одни заезжают на стоянку, другие отправляются домой. Большинство стоят под солнцем по две-три недели.
Водители из Одесской, Николаевской и Запорожской областей обычно везут контейнеры с корейскими автозапчастями из морских портов Алчевска и Одессы. Паркуются на аэродроме, отдают документы на груз экспедиторам автозавода. Ожидают вызова на разгрузку.
— Завод не успевает выгружать контейнеры. В портах за контейнер ежесуточно нужно отдавать 400 долларов. А здесь за простой машины автозавод платит нашим хозяевам по 200 гривен в сутки, — говорит дальнобойщик из Алчевска Сергей Иванов, 33 года.
Между трейлерами на газовых примусах жарится колбаса. Деревянные борта грузовиков служат столами. Возле каждого — канистры с питьевой водой.
— За едой ездим фурой без прицепа аж в Луцк. Воды вообще нет — ни питьевой, ни помыться, — говорит водитель из Одесской области 41-летний Николай. — В туалет ходим по соседним кустам. Все грязные, потные — просто ужас.
Кто-то обустроил на грузовике душ — поставил 50-литровую бочку с резиновым шлангом. Водители говорят, что зараннее запаслись водой. Потому что не первый раз приезжают в Луцк, знают о многонедельном выживании на аэродроме. Дальнобойщики постоянно ожидают распорядителя с автозавода — он скажет, какие фуры сегодня будут разгружать.
Разогнали крестьян и запретили торговлю
— Знаем, что на заводе ежедневно разгружают до 40 машин. А в настоящее время взяли со стоянки только четыре. Откуда остальные? Почему их нет в журнале? Почему они не зарегистрированы? — хором возмущаются водители. — Как они оказались на заводе? С "черного" хода? А мы тут стоим и ждем.
После обеда дальнобойщики расходятся. Под вечер играют в карты, читают журналы и слушают автомагнитолы. Иногда устраивают застолье по случаю дня рождения или религиозного праздника. За две-три недели некоторые успевают познакомиться с местными проститутками.
Руководство Луцкого автозавода заверяет, что дальнобойщики преувеличивают проблемы с разгрузкой.
Ежедневно в аэропорт привозят горячую еду. Ее готовят в заводской столовой. Каждое утро работает выездной магазин, где можно приобрести консервы и печенье. А очередь на разгрузку дирекция предприятия считает сезонной проблемой.
— Каждый день у нас должно быть 40–50 контейнеров. Бывает, что контейнеровозов вообще нет. Потом приходят 130–140. Конечно, возникают проблемы, — говорит директор Луцкого автозавода Владимир Гунчик, 51 год. — Вывозим водителям воду и продукты. Да, мы не даем водки и пива. Может, в этом проблема?
Дальнобойщики договорились с местными селянами о горячих обедах. Предприимчивые хозяйки предлагают блины, домашние чебуреки и жареную картошку. За блюдо берут по три–пять гривен. Как-то мужчина из села за ведро воды просил гривню.
В прошлую среду на аэродром приехали иномарки с киевскими номерами. Разогнали селян и запретили торговлю. Водители говорят, что это были владельцы-арендаторы аэропорта.
Из аэродрома в Луцк меня подвозил грузовиком " ман" 53-летний Сергей Вовжиняк из Алчевска. После двухнедельного ожидания он возвращается домой.
— Хочу быстрее приехать. Может, под дверями уже стоят чемоданы, — смеется дальнобойщик, махая рукой водителям на взлетной полосе.
Комментарии