Ексклюзивы
понедельник, 09 января 2006 15:56

Как живут "враги пассажиров"

 

Каждое утро добираюсь на работу из спального Сиховского района. Втискиваюсь в переполненные старенькие "бусики", которые аж трещат по швам, и наблюдаю одно и то же: крики и ссоры.

— Знаете, с чего начался мой день? — пожаловался мне на прошлой неделе один из водителей. — Я переспросил женщину, передала ли она деньги за проезд, а та ответила: "Ты больной на голову!?" Я промолчал, но настроение испортилось.

С 44-летним водителем маршрутки N81 Андреем Риваком мы продолжили разговор на конечной остановке "Санта-Барбара". О транспортных проблемах города обычно судим с точки зрения пассажира. А тут такой случай — услышать мнение водителя.

— Мне не нравится, что за проезд не платят госслужащие, — говорит Андрей. — Пенсионеров можно понять, у них маленькая пенсия... Но кто поймет меня? Ежедневно должен сдавать в кассу 220 гривен, а насобирать такие деньги очень нелегко...

На водителе ужасные условия езды отображаются еще больше, чем на нас. Пассажир зашел и вышел, а водитель в давке и ссорах "варится" по 18 часов в сутки. На работу встает в 4.00, целый день как на иголках, обед "на ходу". На маршруте — ни одного туалета. Свои потребности водители справляют возле машин, припаркованных в полуметре от продуктового рынка. Проблема властям известна, но до сих пор всем кажется незначительной.

Я переспросил женщину, передала ли она деньги за проезд, а та ответила: "Ты больной на голову!?"

— Ходить в туалет на рынок мы боимся, потому что за это время лишишься машины, — присоединяется к разговору 45-летний пан Игорь, который шоферит на маршруте N38. — Воры не дремлют. Через несколько дней машину "возвращают", требуя две с половиной тысячи долларов выкупа — такова такса, а заодно и гарантия, что во второй раз не украдут.

Андрей Ривак сознается, что особенно устает зимой: дорога скользкая, а нужно еще следить за движением, придерживаться графика и ссориться с пассажирами, особенно льготниками.

— Мы всех забрать не можем, ведь иначе ничего не заработаем, — объясняет водитель. — Но люди этого не хотят понимать. Да и не пытаются.

Виктор Бондаренко, 60 лет, председатель областной организации профсоюзов работников автотранспорта, считает, что врагами водителя и пассажира сделала власть. Трети населения предоставили льготы, не подумав, как водитель должен собрать дневную выручку.

— Водители боятся жаловаться, — говорит пан Бондаренко. — Они недовольны заработной платой, да и вопросы туалетов на конечных остановках не решили ни в советское время, ни сейчас. Но люди привыкли склонять голову.

На следующее утро, когда я садилась в маршрутку, опять была давка и ссоры. Но я пыталась не нервничать: есть люди, которым еще тяжелее, чем мне. Я лишь еду на работу, а водитель "бусика" уже работает четыре часа.

Сейчас вы читаете новость «Как живут "враги пассажиров"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть