Каждое утро добираюсь на работу из спального Сиховского района. Втискиваюсь в переполненные старенькие "бусики", которые аж трещат по швам, и наблюдаю одно и то же: крики и ссоры.
— Знаете, с чего начался мой день? — пожаловался мне на прошлой неделе один из водителей. — Я переспросил женщину, передала ли она деньги за проезд, а та ответила: "Ты больной на голову!?" Я промолчал, но настроение испортилось.
С 44-летним водителем маршрутки N81 Андреем Риваком мы продолжили разговор на конечной остановке "Санта-Барбара". О транспортных проблемах города обычно судим с точки зрения пассажира. А тут такой случай — услышать мнение водителя.
— Мне не нравится, что за проезд не платят госслужащие, — говорит Андрей. — Пенсионеров можно понять, у них маленькая пенсия... Но кто поймет меня? Ежедневно должен сдавать в кассу 220 гривен, а насобирать такие деньги очень нелегко...
На водителе ужасные условия езды отображаются еще больше, чем на нас. Пассажир зашел и вышел, а водитель в давке и ссорах "варится" по 18 часов в сутки. На работу встает в 4.00, целый день как на иголках, обед "на ходу". На маршруте — ни одного туалета. Свои потребности водители справляют возле машин, припаркованных в полуметре от продуктового рынка. Проблема властям известна, но до сих пор всем кажется незначительной.
Я переспросил женщину, передала ли она деньги за проезд, а та ответила: "Ты больной на голову!?"
— Ходить в туалет на рынок мы боимся, потому что за это время лишишься машины, — присоединяется к разговору 45-летний пан Игорь, который шоферит на маршруте N38. — Воры не дремлют. Через несколько дней машину "возвращают", требуя две с половиной тысячи долларов выкупа — такова такса, а заодно и гарантия, что во второй раз не украдут.
Андрей Ривак сознается, что особенно устает зимой: дорога скользкая, а нужно еще следить за движением, придерживаться графика и ссориться с пассажирами, особенно льготниками.
— Мы всех забрать не можем, ведь иначе ничего не заработаем, — объясняет водитель. — Но люди этого не хотят понимать. Да и не пытаются.
Виктор Бондаренко, 60 лет, председатель областной организации профсоюзов работников автотранспорта, считает, что врагами водителя и пассажира сделала власть. Трети населения предоставили льготы, не подумав, как водитель должен собрать дневную выручку.
— Водители боятся жаловаться, — говорит пан Бондаренко. — Они недовольны заработной платой, да и вопросы туалетов на конечных остановках не решили ни в советское время, ни сейчас. Но люди привыкли склонять голову.
На следующее утро, когда я садилась в маршрутку, опять была давка и ссоры. Но я пыталась не нервничать: есть люди, которым еще тяжелее, чем мне. Я лишь еду на работу, а водитель "бусика" уже работает четыре часа.
Комментарии