
Хирурги из Донецкого института травматологии и ортопедии впервые в Украине полностью заменили кости ноги металлическими имплантатами. Операцию провели в мае шахтеру 51-летнему Сергею Нагуле. Обнародовали через два месяца, когда убедились, что мужчина выздоравливает.
Сергей попал в больницу с переломом верхней трети бедренной кости. Ногу повредили метастазы от злокачественной опухоли в почке. Опухоль удалили в Харькове прошлым летом, но она дала метастазы в кость.
— Пациенту сделали искусственное бедро, в которое с помощью специальной сетки прикрепили мышцу, — говорит главный врач института Владимир Климовицкий, 59 лет. — Оперировали три часа целым коллективом: ортопеды-травматологи, реаниматологи, анестезиологи, сосудистые хирурги, специалисты по пластической хирургии. Убрали метастаз, заменили индивидуальным эндопротезом несколько сегментов удаленной кости. Поменяли тазобедренный и коленный суставы и соединили между собой протезы трубкой-штифтом из титана, — говорит хирург Евгений Чирах, 45 лет. - До сих пор таким больным в Украине конечности ампутировали.
Через две недели после операции Сергея Нагулу выписали домой, в город Ясиновата Донецкой области. Он 18 лет работал проходчиком. Живет с женой Светланой. Вставать на ногу начал на третий день. Ходит, опираясь на костыли.
Мужчина обнажает правую ногу и показывает шрамы на бедре. Шевелит пальцами.
- Все как у людей, только внутри металлическая кость, а не естественная. Ее шурупами вкрутили в меня, - показывает рентгеновский снимок. - Ногу полностью ощущаю, не болит совсем. До операции волком хотелось выть - будто ногу пилой кто-то распиливал. На почки никогда не жаловался, а вот ногу то кололо, то сводило судорогой. Думал - зажат нерв, таблетки пил, а боль усиливалась. Света потянула обследоваться, а там говорят: "У тебя от кости осталось 20 процентов, мужик".
— Он ни разу в жизни не был на больничном, — говорит о муже Светлана Нагула, 36 лет. - Сразу даже поверить не могли, что рак. Перед операцией пошли в церковь. Папа Сергея говорил, что он крещенный, а мама - что нет. Так мы решили сделать контрольное крещение. Окрестили Сережу, и батюшка нас благословил на операцию. Муж обещал, что повенчаемся в этом храме. Наметили венчание на 22 июля.
- А я как-то и не волновался - был уверен, что все выйдет хорошо. Врачи говорят, что через год смогу заменить костыль на палку, а когда мышцы адаптируются - смогу ходить и без нее.
С 14 июня 2010 года, когда Сергею Нагуле поставили диагноз злокачественная опухоль, он пережил три операции. Потратил на лечение 80 тыс. грн. Продал дом в селе и "жигули". Еще должен банку - 20 тыс. грн.
- Шахта в помощи отказала, - говорит Светлана. - А вот товарищи с работы собрали для нас три тысячи.
В донецкой больнице говорят, что импортный комплект эндопротезов обошелся бы больному в 100 тыс. грн. Себестоимость сделанного на заводе в городе Енакиево - 16 тыс.
Комментарии