В Черкасском областном кардиоцентре впервые сделали сверхсложную операцию. 11 января прооперировали больного с редкой патологией - гипертрофической кардиомиопатией. До тех пор таким пациентам могли помочь только в столице.
— Сердце меня тревожило еще смолоду. У меня была одышка, не мог быстро ходить. Думал, что так должно быть. К врачу обратился три года тому назад , - вспоминает 49-летний Анатолий Коротницкий из Смелы на Черкасщине. - Сделали кардиограмму и нашли какие-то нарушения. Я попил таблетки, стало лучше. Однако трудно было дышать, даже когда завязывал шнурки
В конце декабря поехал в командировку в Звенигородку (райцентр на Черкасщине. - ГПУ). Работаю водителем грузовика. Там ремонтировал машину. Потерял сознание. Меня отвезли в больницу Звенигородки. Было подозрение на микроинсульт. Парализовало руку и отобрало речь. До утра был в реанимации.
После обследования Анатолия Коротницкого направили в Черкасский областной кардиоцентр.
— Толю осматривал Олег Александрович (главный кардиохирург Черкасщины Олег Журба. - ГПУ), - говорит жена Коротницкого 51-летняя Оксана Богуславская. - Направил на консультацию в институт Амосова. Там сказали, что надо оперироваться, потому что возможна внезапная смерть. 11 января Толю успешно прооперировали. 19-го выписали домой. На протяжении трех месяцев надо пить таблетки. И можно жить как обычный человек
Гипертрофическая кардиомиопатия - заболевание, при котором утолщается перегородка между желудочками сердца. Это редкое заболевание. Встречается у нескольких человек на 100 тысяч населения. Наследственное. Поэтому надо обследоваться и ближайшим родственникам.
— Человека тревожит одышка, головокружение, быстрая утомляемость. Это одна из причин внезапных смертей спортсменов и детей на уроках физкультуры. Наш пациент долгие годы думал, что проблема в легких. Но у него еще случались приступы сердцебиения, доходило и до 200 ударов в минуту. Во время обследования увидели, что межжелудочковая перегородка в одном отделе в два раза толще. В норме должно быть до 1,5 сантиметра. При любой физической нагрузке может случиться нарушение ритма и смерть, - объясняет сердечнососудистый хирург, главный внештатный кардиохирург области 32-летний Олег Журба.
Черкасский областной кардиоцентр обратился к Национальному институту сосудистой хирургии им. Николая Амосова в Киеве.
— Там есть центр лечения гипертрофической кардиомиопатии. Он - второй в Европе по количеству и результатам лечения. Им заведует главный кардиохирург страны Константин Руденко. В свое время перенимал опыт итальянского профессора Ферраци.
Когда диагноз больного подтвердился, черкасщане пригласили профессора Руденко с коллегами. Впервые оперировали не в институте Амосова.
— Операция была с искусственным кровообращением. Сердце стояло почти час. Мы высекли часть межжелудочковой перегородки - сделали ее тоньше. Также выполнили пластику митрального клапана. Это нужно, чтобы возобновить его пропускную и смыкающую функции.
Сердце пациента завелось самостоятельно. Никаких проблем не было. Исчезла одышка. Мужчина сказал, что давно не дышал так легко. Через несколько месяцев реабилитации сможет вести обычный образ жизни, - говорит Олег Журба.
Операцию сделали за бюджетные деньги.
— Почти 70 тысяч украинцев имеют гипертрофическую кардиомиопатию, - говорит заместитель директора национального института сердечнососудистой хирургии имени Николая Амосова 42-летний Константин Руденко. — Ее сложно диагностировать. Около 70 процентам больных необходимо оперативное вмешательство. Украинские специалисты ездили за опытом в Италию. Теперь такую операцию могут самостоятельно выполнять и черкасские коллеги. Следующим учреждением, которое приобщится к борьбе с внезапной смертностью, будет отделение кардио- и эндоваскулярной хирургии Хмельницкой областной больницы.
Комментарии