На Украинской неделе моды дизайнер Алексей Залевский, 32 года, на головы моделям примостил "ирокезы" из шприцов и надутые презервативы. Коллекция называется "АнтиСПИД". Среди тех, кто показывает его одежду, — шестеро ВИЧ-инфицированных. Залевский создал свою коллекцию при содействии фонда "АнтиСПИД" Елены Франчук, дочери экс-президента Леонида Кучмы. Сама же Елена появилась на его показе в черном платье от Ив Сен-Лорана.
— Я готов выйти на подиум в одежде от Залевского! — поражен коллекцией кинорежиссер Олесь Санин, 34 года. — Только придется немного похудеть.
Хореограф Дмитрий Коляденко дарит Залевскому бутылку мартини.
Первым модную индустрию для борьбы с ВИЧ-СПИДом использовал в 1988 году креативный директор американской компании "Кеннет Коул продакшнс", шившей одежду. Он вывел на подиум моделей в одежде, которая напоминала об опасности ВИЧ-СПИДа.
С 2004 года фотограф Марио Тестино, Кеннет Коул и актриса Бьянка Джаггер начали просветительскую кампанию "Фешн флайтс AIDS" с целью рассказать людям больше о СПИДе, а также работали с больными детьми.
Летом 2005-го в магазинах Европы и Америки появились футболки с логотипом акции "Дизайнеры против СПИДа". Их надели Бернард Вильгельм и Марина И — бывшие участники дизайнерской группы "Большая антверпенская шестерка", а также музыканты из "Кардианс", певец Роберт Смит и фотограф Кимико Йошида.
Последнюю акцию по борьбе со СПИДом осуществил итальянский дизайнер Джорджио Армани вместе с лидером рок-группы "Ю Ту" Боно. Они создали новую торговую марку "Ред" и часть заработанных средств перечислят на помощь инфицированным в Африке. Одна из коллекций, представленных в Торонто, состояла из цветных презервативов.
Комментарии