Покупать бытовую технику в интернет-магазинах лучше, чем в обычных магазинах. Компьютер позволяет сэкономить время, подобрать товар с нужными характеристиками и купить его дешевле.
Наталия Жук, 27 лет, пользуется Интернетом не первый год.
— Через электронные магазины мы купили мобильные телефоны — там они дешевле. Два года назад муж заработал кругленькую сумму, и мы решились на новый холодильник. Модель выбирали через Интернет. Остановились на немецкой фирме "Либхер" (марка, которая выпускает только подъемную строительную технику и холодильники, не размениваясь на фены, утюги и музыкальные центры). Модель недешевая, но надежная. Это мы тоже выяснили в Интернете, на форумах, — говорит Наталия. — Да и возможности холодильника нас удовлетворили — двухкамерный, берет мало энергии, размораживать нужно раз в году, а "морозилку" и сам холодильник можно отключать отдельно.
Рассмотреть товар, "пощупать" его на сайте невозможно
Но рассмотреть товар, "пощупать" его на сайте невозможно. Поэтому "познакомиться" с техникой супруги поехали в магазин. После разговора с консультантом твердо решили — покупают "Либхер". В магазине эта модель стоила больше 3 тыс. грн.
Выходные Наталия с мужем потратила на поиски: где такой холодильник можно купить дешевле.
— Обошли с десяток магазинов разных торговых сетей, — рассказывает пани Наталия. — В некоторых нашли нашего "избранника" только на 50 грн дешевле. Дома продолжили интернет-поиск. Наконец увидели то, что искали, — "Либхер", бесплатная доставка, гарантия производителя — 3 года. И почти на 500 грн дешевле "магазинного". На следующий день холодильник был у нас. Доплатили только 20 грн — за то, что принесли его на второй этаж.
Преимущество интернет-покупки — человек платит деньги после того, как товар привезли домой и он убедился в исправности.
Увидели то, что искали: почти на 500 гривен дешевле "магазинного"
— Среди недостатков онлайновых магазинов часто называют отсутствие дешевых товаров, — рассказывает Антон Бондаренко, 28 лет, работающий в одном из интернет-магазинов. — На некоторых сайтах, действительно, нет дешевой техники. Объясняют, что фирме невыгодно. Но это недостаток не интернет-торговли, а отдельных руководителей. Если работа организована правильно, то и более дешевые товары приносят прибыль.
— По сравнению с Западной Европой в нашей стране интернет-бизнес только начинает развиваться, - рассказывает менеджер фирмы по электронной продаже бытовой техники "Майкросел" Дмитрий Кимачинский, 29 лет. — Но и сейчас один из наших сайтов ежедневно посещают 950–1900 человек. 30–50 из них делают покупки. 80% — киевляне, остальные — в основном жители Киевской области. Покупателей из других регионов немного, потому что сроки и стоимость доставки (по Киеву — бесплатно, в пределах области — 3 грн/км, в другие же регионы везут трансагентства по своим тарифам) "съедают" основные преимущества интернет-торговли — скорость и меньшую стоимость.
Товар | Магазины | Сайт microsell.ua | Сайт katran-s.kiev.ua" | Сайт 003.com.ua | Сайт 220.com.ua (Львов) |
Холодильник "Самсунг RL-33 EBSW" | 3319 ("Эльдорадо") | 2368,44 | 2435,95 | 2375 | 2446.00 |
Телевизор "LG LAFINION 55" |
1380 ("Фокстрот") |
1238,4 | 1248,72 | 1341 | 1616.00 |
Стиральная машина "Аристон AVSL 80" |
2139 ("Эльдорадо") | 2012,4 | 2054,85 | 2105 | 2094 |
Адреса некоторых интернет-магазинов
Комментарии