Ексклюзивы
понедельник, 18 декабря 2006 15:19

Страховщиков не интересовало, почему лопнула шина

Неделю назад киевлянин Владимир Люльков, 51 год, наконец, продал за символические деньги — 2,5 тыс. грн — свою "Славуту". Мужчина признается, что в дальнейшем будет взвешивать "на все сто процентов", прежде чем покупать следующую машину в кредит.

Владимир Николаевич — мастер-ги псокартонщ ик. У него 33 года водительского стажа. "Славуту" приобрел в кредит еще в июне 2003-го в автосалоне "ЗАЗ-Деу" на Большой Кольцевой дороге. Большую часть суммы он собрал сам. Выложил ее сразу, покупая авто. Осталось выплатить еще 8 тыс. 400 грн. Поручителем при покупке машины в кредит стал его сын Виталий. Сумму, которой не хватило, салон оформил в кредит на два года в "Интербанке". Банк порекомендовал покупателю "свою", солидную и известную в Украине страховую компанию, — "Гарант-Авто". Она застраховала автомобиль по полному КАСКО — от угона, ДТП. Подписали акт покупки и страховой договор. Владимир Николаевич получил новенький техпаспорт, где в графе "владелец транспортного средства" было вписано — АКБ "Интербанк".

Строитель недолго отъездил на новом авто. Уже в ноябре 2003-го он вместе с женой попадает в аварию. Примерно в 10 километрах от села Веремеевка (Нежинский район, Черниговская обл.) на скорости 80 км/час передняя правая шина неожиданно слетела с металлического обода. Машину резко "повело". Она выскочила с дороги в кювет, перевернулась, сильно побилась. Во время аварии пострадала жена Владимира Люлькова. Женщина от удара получила серьезную травму позвоночника.

Мужчина больше десяти раз приходил в офис страховщиков

Потом началось расследование страхового случая. Но помощи от страховщиков Владимир Люльков так и не получил. На протяжении четырех месяцев (с ноября 2003-го по март 2004-го) "Гарант-Авто" не могла решить, как ей быть в этой ситуации. Хотя согласно заключенному договору компания должна была урегулировать случай и принять решение максимум на протяжении месяца.

Страхователи так и не выяснили, почему у Люлькова на скорости слетела шина. Они не требовали точной экспертизы. Хотя вполне возможно, что в автомобиле была технологическая неполадка по вине производителя.

— Представители "Гарант-Авто" приехали на штрафплощадку в Нежине, где стояла моя "Славута", сфотографировали ее, а потом развернулись и уехали. Их не интересовало, что произошло с шиной и почему. А ГАИ причину аварии определила очень расплывчато — "водитель не справился с управлением". И все, — рассказывает Люльков.

Мужчина больше десяти раз приходил в офис страховщиков. Но четкого ответа, возместит ли компания стоимость возможного ремонта автомобиля, ему так и не дали. Владимир Николаевич ежемесячно исправно платил кредит. Наконец, банк и страховая компания пришли к согласию и подписали между собой своеобразную "мировую".

В заключении "Гарант-Авто" отмечалось такое. Поскольку машина не подлежит ремонту, компания отказывает клиенту в выплате страховки. После этого организация отдала "Интербанку" сумму, которой киевлянину не хватало после аварии для уплаты кредита в полном объеме (около $800). А банк, в свою очередь, переписал право собственности на автомобиль на Владимира Николаевича. Водитель, так сказать, остался у "разбитого корыта". Кредит полностью выплачен. Но стоимость его ремонта — дело владельца.

— Хотя в страховом договоре с компанией было указано, что в случае ДТП она возмещает 75 процентов суммы ремонта, — продолжает Люльков.

Все специалисты специализированных СТО, которым он показывал машину, сказали: "Славуте" нужно ставить новый кузов. Это приблизительно две трети от стоимости нового авто. Механики посоветовали Владимиру продать поврежденный автомобиль и не заниматься его ремонтом.

Приблизительно такая же ситуация произошла 2 года назад еще с одним коллегой Владимира Николаевича. Мужчина купил новое "Рено Клио" через банковский кредит на 5 лет. Попал в аварию. Страхователи и банк рассчитались между собой, а он остался с кучей металлолома.

— Почему со мной произошло именно так, не знаю. К кредитованию мое отношение осталось неизменным. А вот к страховым компаниям оно точно изменилось. Для меня сплошная загадка, как именно их выбирать, как работать с ними. Они решают с банками свои дела, а я пролетел, — считает Владимир Люльков.

Сейчас вы читаете новость «Страховщиков не интересовало, почему лопнула шина». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть