— Львов напоминал Лас-Вегас в начале прошлого века. Это был город развлечений, кнайп, борделей, — говорит певец Виктор Морозов, 63 года. На днях Львова в Киеве с группой "Батяр-бенд" он представил третий альбом львовского довоенного городского фольклора.
— Батяры с одной стороны были бродягами и хулиганами. А с другой — очень элегантными холопами из львовских пригородов, — рассказывает львовский поэт Андрей Панчишин, 54 года. Стал автором стилизованных текстов.
Возрождать батярскую культуру Панчишин, Морозов и Винничук начали в конце 1980-х в театре "Не журись!".
— Сам я — из Кременца, во Львове учился в университете, — вспоминает Морозов свое первое знакомство с батярами. — Комендантшей нашего общежития была такая себе пани Зося. Студенты часто любили подпоить ее и понадрывать животы от рассказов о старом Львове. Потом только узнал, что она была настоящая батярка. Нужно будет использовать какую-то из ее историй для новой песни. Например, был во Львове известный персонаж Вацек Трамвайщик. Возле резиденции губернатора он должен был ломом переводить трамвайные рельсы. А еще имел рост 1,45 сантиметра — как ребенок. Становился возле кустов в темноте и начинал тоненьким голоском плакать. Какая-то сердобольна прохожая спрашивала: "Что с тобой, мальчик?". "Очень хочу писать, а не могу штаны снять, руки змерзли". Она помогала их снять — а там было все в порядке. В этот миг с хохотом из кустов вываливалась толпа, которая собралась на это все посмотреть и даже платили за ту выходку Вацеку деньги.
Комментарии