Кинорежиссер 72-летний Юрий Ильенко в столичном книжном магазине "Є" презентовал трехтомник своих воспоминаний "Докладная апостолу Петру".
— Мне часто говорили: "Пиши! Тебе есть что рассказать". Выросло поколение, которое ничего не знает об украинском кинематографе. Одни "Тени забытых предков" имеют 150 номинаций. Даже у Тарантино столько наград не было.
Ильенко ставит на стол три тома книжки. Усаживает возле себя жену — актрису Людмилу Ефимову.
— Переживал, будут ли меня читать, — пожимает плечами. — Но успокоился, потому что один читатель уже был — апостол Петр, который сидит с ключами и ожидает каждого из нас. Когда закончил, дал прочитать поэту Ивану Драчу, ему понравилось.
В трилогии Ильенко отдельно рассказал о перерывах между съемками.
— В 1990-ом снял "Лебединое озера. Зона", а через 11 лет — "Молитву за гетмана Мазепу". Столько времени без работы для режиссера — это страшно.
В нескольких разделах он рассказывает о семье.
— Когда жена была в кадре, за сыном Павлом присматривал я. Сажал его на колени, кричал: "Внимание, приготовиться, мотор!". Когда звал "Стоп!", к Павлу подбегала мать. "Стоп" — первое слово, которое он научился произносить. Как-то зову: "Мотор!", а сын моим голосом в ответ: "Стоп". Это он хотел, чтобы подошла мама.
Говорит, снимать фильм по мемуарам не собирается.
— Ко мне обратились люди, которые по-русски написали сценарий об украинском кино. Персонаж под фамилией Ильенко в нем — неудачник, который не может снять ни одного фильма. Не буду сниматься, пока не изменят сценарий.













Комментарии