- Это будет любовный треугольник. Но не такой банальный, как всем представляется, - рассказывает писательница 31-летняя София Андрухович о новом романе "Феликс Австрия". От выхода ее предыдущей книги прошло семь лет.
- Хотела представить свой родной город Ивано-Франковск 100 лет тому назад, - продолжает автор. Действие произведения происходит в 1900-ом. - Этот год выбрала случайно. В тогдашних газетах мне попался персонаж, которого я задействовала в романе. Иллюзионист Эрнест Торн - директор львовского театра - тогда активно приезжал в Станиславов (бывшее название Ивано-Франковска. - "ГПУ").
Любимым источником при работе над романом София Андрухович называет тогдашнюю польскоязычную газету "Курьер Станиславский".
- Век тому назад газеты были ужасно уютными. Легкие, как рассказанные соседями сплетни. На целый разворот могла быть статья, как в театре раздражают зрительницы в больших шляпах и как это невежливо, некрасиво. Или о госпоже, которая потеряла золотые часы и волнуется по этому поводу. Такие мелочи - ужасно атмосферные и колоритные. Это практически огромная шпаргалка для писателя.
Написать исторический роман для меня было сложным заданием. Поэтому выбрала спокойное время, чтобы ничего серьезного в политике и городе не происходило. Так я могла себе развернуть частную человеческую историю. Самые главные лица произведения - наполовину немка - наполовину полячка Адель, ее муж, украинец Петр и служанка Стефания. Они живут в одном доме. Хозяйка и служанка в то же время являются ближайшими подругами и почти сестрами. Потому что в Станиславове в 1868 году произошел огромный пожар. Полгорода сгорело, потому что кто-то во дворе делал мармуляду. Так тогда назывался джем. Дома из дерева вспыхнули моментально. Матери моих героинь погибли в том пожаре. А отец Адели спас обеих девочек и воспитывал их вместе.
Персонажей романа София Андрухович "поселила" на улице, где живут ее родители. Отец Софии - писатель Юрий Андрухович.
- Это нынешняя улица Шевченко. Могла бы выбрать другую. Но по своему складу я довольно хаотичная, не могу точно выучить никакой местности. Все равно вдохновляет легкая неочерченность. Охотилась даже за запахами и цветами того времени. Узнавала о них из газет, воспоминаний или художественной литературы. На улицах тогда пахло углем, потому что им отапливали дома. Развозили его на телегах, то есть к нему добавлялся "аромат" конского навоза.
Книгу "Феликс Австрия" готовят к печати во львовском "Издательстве Старого Льва".
Комментарии
1