Американский журнал "Нью-Йоркер" отобрал пять писателей, которые имеют шанс стать лауреатами Нобелевской премии.
Среди них — немецкий писатель Инго Шульце, 44 года. На прошлой неделе в столичном Гете-институте он читал отрывки из романа "Новая жизнь".
— Живу в Берлине с 37-летней женой и дочерями, двухгодичной и четырехлетней, — рассказывает писатель " ГПУ". — Кормлю семью литературными чтениями. За одно выступление получаю 600 долларов.
Говорит, книги пишет ежедневно с 9-ти до 13-ти.
— Потом перекусываю итальянскими спагетти в соусе болонезе, пью кофе или пиво и снова пишу.
Говорит, над романом "Новая жизнь" работал семь лет.
— Это 790 страниц о моем детстве и Западной Германии. Я родился в Восточной Германии, когда Берлинская стена уже стояла. Отец, профессор физики, и мама-врач расстались через год после моего рождения. Мама ходила на ночные дежурства, а меня оставляла на дедушку. Я мечтал поехать в Западную Германию. Считал, там игрушки из бриллиантов, а вся Западная Германия золотая.
Рассказывает, что писать начал лет в 13.
— Читал только сказки братьев Гримм. Первая собственная книжка "33 момента счастья" вышла в 1995-ом. Я работал завлитом в театре Альтенбурга. Оставил и уехал в Санкт-Петербург. А через шесть месяцев написал сборник коротких историй о жизни россиян. В Германии она стала бестселлером.
На второй роман, "Симпл сториз", ушло три года. Он переведен на 24 языка, даже арабский.
Шульце дружит с украинским писателем Юрием Андруховичем.
— Нас познакомил венгерский писатель Петер Зилаги весной 2003-го в Берлине. Я прочитал "Московиаду" и "12 обручей" Андруховича. И написал произведение "Лаудацио" — заметки об Украине. Читал их в марте 2006-го, когда в немецком городе Лейпциге Андруховичу вручали литературную премию. Никто из слушателей так и не понял, что я в Украине никогда не был.
Из Киева Шульце полетел на львовский форум. А оттуда — на литературные чтения в Швецию.
Признался, что немцы об украинцах думают плохо:
— Уверены, что на вокзалах и в аэропортах у вас нет камер хранения.
Комментарии