— Появилось ощущение, что мы начинаем выигрывать войну. Регулярно ездим выступать на Донбасс. Общаюсь с украинскими военными и волонтерами. Во время одного из последних концертов осенью понял, что настроение наших воинов изменилось. Они стали увереннее. Говорят, что уже знают, на что способен противник и они сами. Эта сила, уверенность передались мне. Понял, что нужно записать новую пластинку. Почти два года от начала войны имел подавленное состояние. Думал, уже не напишу ни одной песни, — рассказывает лидер рок-группы "Вопли Видоплясова" Олег Скрипка, 52 года.
Разговариваем с музыкантом в киевском ресторане "Канапа". Олег Скрипка — один из совладельцев заведения. Заказывает имбирный чай с лимоном и острый салат. Извиняется, что имеет мало времени — спешит на репетицию "ВВ".
В прошлом году группа отметила 30-летие мировым турне. Выступали в США, Канаде, Греции, Латвии, Беларуси, Ирландии, Франции, Англии.
На заключительном концерте в Киеве представили новую песню "О-О-О".
— Кто хорошо знает нашу группу, узнает в тексте много смешных историй из биографии "ВВ".
Вспоминаю, как в начале 2000-х на концерте в российском Краснодаре в зале взорвалась граната со слезоточивым газом "Черемуха". Чуть не умер от того. Или как ударило током от микрофона. А как-то мы с друзьями катались на лыжах в Буковеле. Понапивались, один ногу сломал. Пришлось вызывать вертолет, чтобы эвакуировать.
Каким будет седьмой студийный альбом группы "Вопли Видоплясова"?
— В предыдущей пластинке "Чудовий світ" в 2013-м было много нового, необычного. Добавили электронное звучание, сочетали его с оркестром. Сейчас хотим выпустить что-то в ретро-стиле. То есть, это будет панк-рок раннего "ВВ".
Когда 30 лет назад мы только начинали, достаточно было выпустить несколько десятков кассет с крутыми песнями. Через неделю они уже звучали из всех открытых окон. Теперь все по-другому. Мало записать новую пластинку. Нужно уметь донести песни до слушателя. Делаем это с помощью клипов. В Советском Союзе потребителям было безразлично, во что завернута колбаса — в бумагу или газету. Главное — какая она на вкус. Теперь же обертка очень важна и над ней нужно работать. Но когда уделяешь много сил работе над ней, иногда страдает качество продукта. Сохранить этот баланс — большая задача.
Что изменилось в радиоэфире благодаря введению языковых квот на песни?
— Произошла настоящая революция. Украинская музыка наконец попала на радио. Хотя мы отвоевали лишь четверть эфира. Но сравнительно с тем, что до этого доля украинской песни там составляла четыре процента, это настоящий прорыв.
Радийщики не заинтересованы выискивать качественную музыку современных украинских исполнителей. Они ставят в эфир то, что им присылают. Москва финансировала русскоязычный эфир на нашем радио. Это очевидно, иначе у нас не сложилась бы такая катастрофическая ситуация. Этот механизм эффективно работал много лет. Постепенно в стране сформируется современный музыкальный рынок, который будет жить по законам мировой экономики. Уже есть украинские певцы нового поколения, которым удается создавать качественную музыку и удачно ее продвигать. Например, электронная группа "Онука".
Кроме того, возникновению такой тяжелой языковой ситуации на радио до введения квот способствовали сами украинцы. Отсутствие у большинства граждан четкой национальной позиции. Жлобство — знать украинский язык и в Украине говорить на русском.
Расскажите о новом проекте с оркестром народных инструментов "Украинский мегахит".
— Будем выступать в оперных театрах Украины. Первый концерт 27 февраля состоится в Днепре. Идея возникла несколько лет назад. В Харькове между выступлениями имел немного свободного времени. Решил куда-то выбраться как зритель. Увидел рекламу концерта украинского оркестра народных инструментов. Исполняли мировые рок-хиты. Мне это показалось интересным, ведь я всегда представлял себе народный оркестр как что-то очень консервативное. Понравилась невероятная энергия музыки. Это было очень стильно и красиво. Впервые услышал хиты "Металлики" на цимбалах и бандурах. Потом появился случай познакомиться с руководителем оркестра Виктором Гуцалом.
После Днепра поедем в тур в Киев, Одессу и Харьков.
Работаем над еще одной пластинкой. Будет называться "Очі чорні". Это мировой мегахит, который с Украиной не ассоциируется, хотя его написал Евгений Гребенка. На диске также будет "Щедрик" Николая Леонтовича. Хотя мы уже приучили весь мир знать, что эта новогодняя мелодия — украинская.
Городской совет Днепра предложил принять участие в создании марша новой украинской армии. Вместе с военным оркестром презентовали его 22 января в День соборности. В основу легла авторская песня "Зродились ми великої години" на слова поэта Олеся Бабия. С 1932 года это был гимн ОУН. Хочу приобщить к работе над маршем певцов-патриотов — Тараса Чубая, Сашка Положинского, Сергея Фоменко, Ивана Леня и Тараса Компаниченко.
Комментарии