Шесть скульптур на протяжении месяца создавали под открытым небом на территории киевской ВДНХ. Над ними работали художники из Украины, Испании, Германии, Канады в рамках Международного скульптурного симпозиума.
— В пять часов утра двое юнцов облили женщину зеленкой с йодом и убежали, — рассказывает скульптор Владислав Волосенко, 54 года, о своей работе "Склоненый женский торс".
— Охранники ничего не успели сделать. Сначала я был зол. Потом чувствовал пустоту. Но сейчас думаю — пусть и с потеками, но будет. Это история. Таков признак нашего времени. Я ничего не буду исправлять. В 1870-х чернилами запачкали мраморные скульптуры на входе в Парижскую оперу. Кому-то из горожан показались слишком неприличными тела юных танцовщиц.
Владислав Волосенко говорит, что для скульптуры "Склоненный женский торс" ему никто не позировал.
— Женские формы здесь — воображаемый образ. Главное было сделать линии, плоскости, которые переходят друг в друга. Мы, украинские художники, живем не на равнине, а на склонах. Это наш визуальный ряд. В 1991 году я уехал в Канаду искать себя. Прожил там 17 лет. Когда вернулся, на шесть лет поселился в селе на Полесье. Хотел очиститься от налета городской архитектуры. В своих работах пытаюсь воссоздать украинскую природу — изгиб реки, как она плавно течет, холмы.
Работы с симпозиума установят в скульптурном парке, который в Киеве откроет фонд Андрея Адамовского.
Комментарии