четверг, 29 октября 2020 05:30

Не думаю, что Вакарчук помнит нашу программу

 

- В 1996 году "Океан Эльзы" при нашем содействии в студии Национальной радиокомпании записали мини-альбом "Дом из стекла". Для группы это стало одной из ступенек к большому шоу-бизнесу, - рассказывает журналистка 47-летняя Ольга Гончаренко. 24 года вела программу "Украинский рок-н-ролл" на радио "Проминь". Продвигала молодые группы. Гостями передачи были "Братья Гадюкины", "Казак Систем", "Плач Иеремии", "ТНМК".

- Отношусь к Святославу Вакарчуку с симпатией. Но не думаю, что он помнит нашу программу, - продолжает Гончаренко. - Когда люди достигают вершины, им кажется, что они сами это сделали и никто не помогал. Будто они гениальные, и в один момент стали звездами. Есть много музыкантов, которым я уделяла внимание. Предоставляла эфиры, когда их никакая радиостанция не брала. Называли неформатом.

Скромность - не лучшая черта. Но я не хочу называть конкретных имен. Потому прочитают и скажут: "Что она там о себе думает? Мы классные и популярные. Ничего нам не дало, что приходили к ней на радио".

Почему в 2018 году закрыли программу?

- Это было пересечение интересов моих и тех, кто пришел руководить "Променем". Сказали, что до них радиостанция была говном. Якобы теперь в эфире - разнообразие исполнителей. В моем присутствии щеголяли, что приходят "Без обмежень", "Фиолет", "Тартак". Но они годами были гостями на "Украинском рок-н-ролле".

Меня не сокращали. Сама ушла в длительный отпуск. Знала, когда вернусь, напишу заявление об увольнении. Но меня не стали ждать и закрыли программу.

Интересуетесь "Променем" после увольнения?

- Для меня это до сих пор непростая тема. Не отслеживаю, что происходит на радио, которому отдала полжизни. Всю юность точно. Не хочу лишний раз расстраиваться.

Бывшие коллеги рассказали, что было празднование дня рождения "Променя". Это после того, как я ушла. Исполнители комментировали важнейшие программы. И упоминания обо мне оттуда вырезали. Причем были группы, которым я помогала с продвижением. "Крошка Цахес", например.

Знаю себе цену и что сделала. Мне этого достаточно. Есть люди, которые растят себя в радио. А я растила радио в себе. Попала на него случайно и не для славы. Вообще закончила физико-математический факультет.

Как стали журналисткой?

- Моя семья из Киева. Старшая сестра Оксана поступила на журналистику во Львовский университет. Школьницей я приезжала к ней в общежитие на летние каникулы. Было интересно, потому что круг общения отличался от киевского. Старостой группы Оксаны был Виталий Бардецкий. Сейчас - музыкальный журналист, а тогда - меломан. Продюсировал "Скрябин" и "Океан Эльзы". Показывал мне записи разных исполнителей. Говорил, на кого надо обратить внимание. Постоянно была в творческих тусовках. Тогда зарождалась новая украинская музыка. Меня познакомили с группами "Плач Єремії", "Мертвий півень", "Піккардійська терція". Они жаловались, что трудно попасть на радио. И я подумала: "Если бы я была ведущая, помогала бы им".

Ни у кого не было таких слушателей, как у меня. Они уникальны. На львовском сайте "Форум родного города" Тарас Сокальский создал тему, где обсуждали каждый мой эфир. Я иногда что-то комментировала. И так они много лет общались. До 2004-го, пока фейсбук не набрал обороты.

Многие благодарили за формирование музыкального вкуса. Это приятно. А еще приятнее, что многие из них стали журналистами. Говорили, что я сыграла в этом не последнюю роль. Брали как образец.

Расскажите о самых известных.

- Например, в Ивано-Франковске есть Тарас Зень. Руководитель телерадиокомпании "Вежа". Стал известным человеком в масс-медиа своего региона. Был слушателем с ранней юности. У меня до сих пор есть письма от него 13-летнего. Присылал рисунки. Портреты Андрея Середы, Тараса Чубая.

Благодарный слушатель - это Юрий Андрухович. Много с ним записали интервью. С удовольствием слушаю их. В отличие от многих музыкантов, Андрухович адекватно реагировал на эфиры. Говорил: "Вам надо учить брать интервью".

Несколько лет тому назад на Мистецьком арсенале представили документальный фильм о польской группе "Карбидо" и Андруховиче. Он спросил, буду ли я. Говорила, постараюсь. Вырвалась с работы. Сижу в зале. Включают фильм. А я себя не узнаю по голосу. Сначала слышу текст. Думаю: "О, это же мои слова". Потом понимаю, что это я. Картина начинается с фрагмента моего эфира с Андруховичем. Приятная неожиданность. Еще и завершилась картина моей программой.

Сейчас вы читаете новость «Не думаю, что Вакарчук помнит нашу программу». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть