Ексклюзивы
пятница, 25 января 2008 15:11

"Культ" (фрагмент романа)

Преподавание в колледже шло довольно гладко. Регулярно платили, относительно нормальные дети.

А в ту неделю, когда ударили первые морозы, к нему в кабинет заглянули пара чуваков. Это были его ученики, Малаялам и Семплеваный. С ними у Юрика были вполне приличные отношения, и ребята совсем не стремались говорить ему "Банзай".

Семплеваний был в шмотках, на два-три размера больших, чем ему нужно. Чтобы весь прикид на нем держался, Семплеваний использовал всякие лямки, подвязки, ремни и дополнительные пуговицы. Вишневую мелировку он сменил на желтую, переходящую в салатную. "К смене погоды", — подумал Юрик. По всей одежде Семплеваного было множество глубочайших карманов. Позже Банзай узнал, что Семплеваный принадлежит к субкультуре так называемых синтетиков, которые слушают исключительно электронную синтетическую музыку, исповедуют культ катания на роликах и питаются в макдоналдсах. Синтетики отличаются особой инертностью к внешней среде. Их волнует только вопрос их происхождения.

У Малаялама были длиннющие, ниже плечей, волосы, так называемый  хайр, как говорят в определенных кругах продвинутой молодежи. Малаялам стягивал свой хайр в хвост. Имел привычку носить вязаные потертые свитера с индейскими орнаментами и неопределенного цвета джинсы. За спиной он повсюду таскал легкий рюкзак, внутри которого лежала титанических размеров "Мага Вера" Льва Силенко, библия мертвых, и живых, и нерожденных РУН-веровцев в Украйне и не в Украйне (то бишь в Канаде). Ромка Малаялам, он же Паук Малаялам, всегда и везде носил ее с собой, чтобы в нужный момент процитировать золотые слова или найти ответ на волнующий вопрос.

И теперь эти два чувака появились перед Юриком, нерешительно переминаясь с ноги на ногу. Начал Семплеваный:

— Слушай, Банзай, у нас проблемы...

— Да-а-а, — поддакивая, вздохнул Паук. — С пацанами.

Банзай наострил уши.

— Одним словом, старик, нам забили стрелку. И не кто-кто, а сам Кабак.

— Он же Кабачок — Леха Сивер. О-о-ох, — опять вздохнул Паук. Лев Силенко, по-видимому, в таких случаях советовал найти несколько сильных ржисов (для непосвященных — решителей жизни и смерти) и порешить с пацыками, то есть натереть им морды. Да где же тех ржисов взять? На базаре их не купишь, дома на агар-агаре не вырастишь.

— А стрелка... — немного растерянно начал Юрик, — когда? И чего?

Ребята по очереди вздохнули.

— Скажем так... завтра... на пять часов. В парке.

— ...нам будут бить морды.

И Семплеваный рассказал историю, как все началось. Оказывается, Малаялам, в силу своей раскомплексованости, послал одну девачку. Девачка эта его очень долго доставала, высмеивая Паучьи длинные волосы. Паук, конечно же, знал, что та принадлежит к секте пацанов (точнее — пацанок), но, как известно, слово не воробей. Тем более, такое вульгарное. Девачка подняла страшную бурю, сразу набежала куча пацанов, стриженых "под ноль", русифицированных и с мобилками. Началась потасовка, Семплеваному дали в ухо, Пауку — в нос. И обоим забили "стрелку" — сложное социальное явление, где решаются проблемы пацанов, как на вербальном ("собственно стрелка"), так и на невербальном (так называемые качели) уровнях.

Неформалы делают все то, что и формалы, только с точностью до наоборот

Вообще, среди учеников колледжа существовала строгая кастовая принадлежность. И две самые влиятельные — это чуваки и пацаны. Если когда-то "чувак" или "пацан" было простым обращением (например: "Эй, чувак, осторожнее со словами" или "так он же совсем пацан, куда ему"), то ныне это указывало на способ жизни, если не на мировоззрение. Некоторые выдающиеся светила социологии посвятили целые годы изучению этого явления. Все они сходятся во мнении, что "пацан" и "чувак" является, соответственно, эвфемизмами слов "формал" и "неформал". И, невзирая на все разнорыбье пацанов и чуваков, исследователи сумели выделить определенные критерии, по которым относительно легко определить принадлежность (или нейтральность) особи. Не будем описывать сложное построение тестов. Остановимся на сугубо эмпирическом подходе.

Поскольку "неформалы" (даже при всем своем разноптичьи) являются всего лишь оппозицией (всему: обществу, школе, формалам, родителям и т. д.), будем отталкиваться не от них, а от их оппонентов — формалов. Тут действует так называемый эффект зеркала, по которому угнетенное меньшинство собирается в кучу, называет себя неформалами и делает все то, что и формалы, только с точностью до наоборот. Если бы формалы были в меньшинстве, да еще и в угнетении, тогда они бы стали называть себя неформалами.

Так вот:

Формалы (синонимы: "гопы", "гопники", самоназвание: "пацаны") обычно носят короткие прически "ежик", джинсы, подпоясанные ремнем на два язычка (очень характерно!), кроссовки и заправленные за пояс клетчатые рубашки. (Примечание: формалы-туземцы — автохтонные жители Медных Бук — внешне несколько отличаются, что объясняется нечистой кровью. Даный ареал заселен гибридными видами: гопник-рагуль, гоп "Прикарпатье", гопникобык. Можно даже натолкнуться на редкого гоп-лох-штрих-быка — воистину жалкое зрелище! Автохтонные гопники предпочитают спорткостюмы. Гопов вырожденной крови можно распознать по свитеру, небрежно заправленному в спортивные штаны. Замечание: Автор этих строк не разделяет позиции Стефка Шанкра, который называет гопов "прыщавыми тварями". Автору этих строк лично приходилось встречать прыщавых тварей и среди хипаблудов, а следовательно, прыщавость критерием принадлежности быть не может). Однако пути гопов внутри колледжа и гопов снаружи пересекаются редко.

Гопники предпочитают черные тона с незначительными, сказать бы, минималистическими вкраплениями белого — белая полоска на кепке или белый рубец на кроссовках. Однако с черным цветом следует быть осторожнее. Он также является приоритетным для так называемых  блэкеров — абсолютно чуждой гопникам нонконформистской субкультуры.

Особо важные птицы в колледже носят собственные мобильные телефоны, которые, преимущественно, цепляются на видном месте, как правило, в области гениталий ("Эй, пацан!//Tы снова Анечку увидел,//Или, может, теперь мобилку//Носишь в кармане?"). Носить телефоны им не мешает даже то, что Медные Буки с трех сторон окружены горами, да еще и лежат в естественной впадине, отчего все сотовые телефоны тут не действуют.

Однако иногда формалы могут довольно удачно мимикрировать под определенные течения андеграунда. В таких случаях одного внешнего сканирования недостаточно. Нужно живое общение.

Методом живого общения — несмотря на всю его опасность — безошибочно разоблачается истинное лицо пацана.

"Гопники разработали собственный моральный кодекс чести, — пишет Жижка-Рафалович, — кодекс чести, основанный на полном бесчестии и на отсутствии любого кодекса чести как такового. [...] Этот кодекс передается устно [...] из поколения в поколение, превратившись в выродившуюся форму фольклора. Настоящий пацан должен уметь в любую минуту абаснавать (доказать) то, что он пацан, а не лох. [...] Кто этого не умеет — соответственно, не пацан. Настоящие пацаны трудятся — что на сленге значит "отбирать у лохов деньги". Гопов легко распознать по их арго, а еще проще — по наглому тупому выражению лица, которое словно говорит: "Кто вадила на этой земле? Я вадила на этой земле!". Гопы являются первыми побегами подростковой преступности, и мечта каждого из них — "стать вором в законе". [...] Их конечная цель — сверхглобальный, вселенский конформизм. Они ненавидят все, что отличается от серости, той трухлявой вялой серости, каковой они, собственно, и являются".

Пацаны везде, а в колледже особенно, презирали и очень не любили неформалов. Неформалы, в свою очередь, не любили их. Но если последние в большинстве своем были либеральными пацифистами и не обращали на пацыков никакого внимания, то гопы воспринимали каждого патлатого чувака как личное оскорбление собственного достоинства. Потому и были изобретены такие гениальные вещи, как "стрелка", "качели" и тому подобное.

Банзай сказал, что, конечно, сможет, очень даже сможет им помочь, если они готовы выставить "поляну" для одного человека.

— Не для меня, не переживайте, — успокоил он их. 

Сейчас вы читаете новость «"Культ" (фрагмент романа)». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть