2 тысячи гривен заработала в 2005 году группа "Танок на майдані Конго" при содействии 34-?летнего Алексея Гуменчука.
Он — директор Украинской лиги музыкальных прав. Его организация добивается от владельцев кофеен, дискотек, гостиниц, супермаркетов платы за использование отечественной музыки. В прошлом году ей удалось собрать полмиллиона гривен. А вот, например, в Нидерландах развлекательные заведения перечислили музыкантам 50 млн евро.
— Очень уж грустно слушать громыхание тележек! — жалуется один из владельцев большого супермаркета.
Сначала этот предприниматель отказался от музыки, когда узнал, что за это нужно платить. Но впоследствии сам попросил лигу записать несколько дисков — отдельно для утреннего, обеденного и вечернего времени. Гуменчук гордится, что уже подписал договоры с "Макдональдсом", "Бистро", "Двумя Гусями", "Домашней кухней"... Но жалуется на Днепропетровск и одесситов.
Хитрые одесситы предлагают мне брать плату за авторские права пулями
— В Одессе как-?то узнают, когда я туда еду, — делится проблемами Гуменчук. — И по всем клубам выключают музыку. Магнитофон работает лишь в тире. Хитрые одесситы предлагают мне брать плату за авторские права пулями... Вот если вы пообедали в ресторане на 100 гривен и оставили еще 10 "чаевых", было бы честно, чтобы одна гривня из них пошла музыкантам! — в запале говорит он.
Чаще всего в ресторанах звучит музыка группы "Танок на майдані Конго". Ее участник Фози (Александр Сидоренко, 32 года), телеведущий "Нового" канала, на большие "чаевые" не рассчитывает.
— Мы зарабатываем концертами и с продажи дисков, — говорит он "ГПУ". — Зато скоро даже один хит будет давать музыканту стабильный доход! — оптимистично настроен другой участник группы, Фагот (Олег Михайлюта, 31 год). — И то, что наша музыка звучит везде, будет давать музыкантам не только моральное удовлетворение.
Недавно Лига музыкальных прав получила письмо из Японии. В нем отмечалось, что по стране собрано $15 тысяч за трансляцию украинских песен.
— Давайте мы оставим эти деньги у нас. А вы можете оставить себе все, что получили за японскую музыку, — смеясь, Алексей Гуменчук рассказал нам, в чем собственно смысл предложения японцев.
Комментарии