27 марта, в Международный день театра, в столице уже в четырнадцатый раз вручали премию "Киевская пектораль".
Ее называют самой престижной в Украине. Так оно и есть. Только не каждый год. Но в этом году она была именно такой.
На церемонии вручения премии рождаются неплохие каламбуры. В этот раз артисты столичного Молодого театра Станислав Боклан и Борис Георгиевский зарифмовали "пектораль" и "спираль" ("О, пектораль, амбиций творческих спираль!").
Образ вышел неоднозначный. Ведь, если брать в смысле узкогинекологическом, то это та "спираль", которая не способствует оплодотворению страстно-амбициозных планов.
Но это и та спираль, по которой, как известно, идет развитие всякого искусства. Да и сама "Пектораль" тоже так развивается — виток вперед, виток назад.
В этот раз, наверное, был "виток вперед". И разочарований было меньше, чем в прошлом или позапрошлом году. В любом случае, почти не было такого, чтобы кто-то менее достойный получил премию за счет кого-то более достойного. Нет — только достойные за счет равно достойных, потому что талантливых у нас все-таки много, а "Пектораль" — одна.
И сама церемония не была нудной. Это важно. Потому что если она нудная, то часть художественной братии, артистов и режиссеров из зала перетекает в кулуары. Там братия начинает разговляться еще до начала банкета. Кое-кто потом даже и на банкет не идет. Мол, я игнорирую ваш банкет! А на самом деле он уже "разговелся" под завязку, больше не влезает.
"Ромео и Джульетта" получила четыре пекторали
А вот в этом году так не было. Потому что когда тебе показывают не закулисные игры, а что-то достойное, то зачем по кулуарам прятаться?
Итак, результаты.
Спектаклю Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра "Ромео и Джульетта" вручили аж четыре пекторали: за лучший спектакль года, за режиссуру (Алексей Лисовец), за главную мужскую роль (Ахтем Сейтаблаев, Ромео), за актерский дебют (Ольга Лукьяненко, Джульетта).
Четыре пекторали достались двум спектаклям театра имени Франко: "Solo-mea" (за женскую роль второго плана — Ларисе Руснак и за пластическое решение спектакля — Наталии Осипенко) и "Наталка Полтавка" (за мужскую роль второго плана — Петру Панчуку и за музыкальное решение спектакля — Олегу Скрипке).
Две пекторали получил спектакль "Мой век" Театра на Подоле (за лучший камерный спектакль и за главную женскую роль — актриса Галина Ткач).
Другие номинации разошлись так: за лучший детский спектакль — театр "Сузір"я" ("Моя волшебная Золушка"); за сценографию — Театр на Липках (художник Михаил Френкель, "Лісова пісня"); за режиссерский дебют — Светлана Шекера (спектакль "Ключа нет", театр "Ателье 16"); за лучший спектакль музыкального театра — "Фауст" в Национальной опере.














Комментарии