— Ни муж, ни сын с дочерью моих книг не читают, — говорит киевская писательница 54-летняя Люко Дашвар. — Если бы я всю жизнь жарила пирожки, а тогда бац — и написала роман, они заинтересовались бы моими произведениями.
Настоящее имя Люко Дашвар — Ирина Чернова. За три года выдала три романа тиражом свыше 60 тыс. Все книги о селе. В 2008-м роман "Молоко с кровью" признали книгой года по версии Би-Би-Си. В прошлом году книга "Село не люди" получила вторую премию на конкурсе "Коронация слова".
— Критика меня не любит. Пишут, что штампую романы о селе. После двух книг я переломила себя. Написала о жителях города — "Рай. Центр". Чтобы не говорили, что я больше ничего не умею. Ирина сидит в одной из киевских кофеен, укутывает горло полосатым шарфиком. По-русски заказывает кофе с лимоном "Еспресо романо". — Разговариваю и думаю по-русски, а пишу на украинском языке. Я из Херсона, до четвертого класса вообще не знала украинского. Его у нас учили как второй иностранный. Но издатели настаивали, чтобы писала на украинском. Так мне легче позиционировать себя как украинского писателя. Да и странно было бы писать об Украине на русском языке. Спрашиваю, откуда писательница берет сюжеты? — Я много видела в жизни. Даже выдумывать ничего не нужно. Как-то попала на тайный совет крымских татар. Там решали, как отделиться в отдельное государство. Это еще времена Союза были. Меня посадили в машину, завезли куда-то и усадили на стул. Уж и не знала, выйду оттуда живой или нет. Пишу ежедневно. Живу только с пера. Денег ни на что не хватает. Стабильный доход у моего мужа, он менеджер в рекламной компании.
×
Комментарии
10