В театре "Сузір"я" состоялась премьера спектакля по пьесе Эжена Йонеску "Терра инкогнита". Ее режиссер – бывшая москвичка Лариса Парис, 42 года, известная по спектаклю "Голомозая певица" в Киевском экспериментальном театре.
Зал " Сузір"я " небольшой, вмещает полсотни зрителей. Мы спросили студентку Татьяну, 20 лет, понравилось ли ей спектакль.
- Да, - ответила она. - Но только то, как актеры тонко чувствуют друг друга.
В спектакле столько же любви, сколько и нелюбви...
В спектакле играет супружеская пара - сама режисер и ее муж, актер Юрий Яценко, 45 лет. Через несколько дней "ГПУ" встретилась с ними за кулисами в театре. Чтобы не мешать актерам играть вечерний спектакль, мы зашли в первую попавшуюся комнатку, похожую на подсобку. Было холодно. Пани Лариса куталась в черное пальто и не снимала шляпки. Пани Юрий был чем-то занят и только время от времени заглядывал к нам.
Почему вы обратились к театру абсурда? - поинтересовалась я.- Формулировку "театр абсурда" придумала советская критика, чтобы унизить это явление, - пани Лариса затянулась тонкой розовой сигаретой. - Пьеса Йонеску "Стулья", по которой мы создали спектакль, задает больше вопросов, чем дает ответов. Сначала мне казалось, что это история о мужчине, а женщина - лишь его спутница. В спектакле столько же любви, сколько и нелюбви... Она не совсем православная.
Это - вторая редакция спектакля. Чем она отличается от первой?
- Сначала главным чувством в спектакле была любовь - медитативная, светлая, без крайностей. А этот вариант - черно-белый. Мне захотелось честно посмотреть на отношения этих двух уже немолодых людей.
В комнату вошел пан Юрий - тоже в черном пальто. Стал у двери.
Как вы распределяете роли в театре?
- Странно, но то, что мы - супруги, нам помогает, - засмеялась Лариса. - Появляется... как ты это называешь? - обращается к мужу.
Творческие планы определяются тем, что нас двое
- Ноосфера, многоуровневые отношения, - говорит пан Юрий.
А женщина-режиссер - это сложно?
- Да нет, потому что я всегда с Юрием. Мне нравится быть женщиной, - она улыбается. - Но, чтобы работать самостоятельно, женщина должна потерять много природы. Вот слово "политик" не имеет женского рода. Мужчины-режиссеры - тираны. Безумно эмоциональные. Крик, шум... Хотя с мужским миром всегда можно договориться.
Они рассказали, что планируют и в дальнейшем работать с театром " Сузір"я ".
- Творческие планы определяются тем, что нас двое, - говорит пани Лариса. - В следующий раз сделаем что-то страшное...
- В выборе репертуара всегда есть какая-то фатальность, - не соглашается пан Юрий. - От тебя ничего не зависит.













Комментарии