Ексклюзивы
четверг, 13 января 2011 04:00

Вышгородский БАМ

Недавно я стал одним из пяти пассажиров дизель-поезда Киев–Вышгород. Когда возвращался в столицу, этим поездом уже ехало 30 человек. Было утро рабочего дня. При стоимости билета 3 грн и цене более 8 тыс. грн за тонну горючего путешествие этим поездом показалось экзотическим. Ведь большинство специалистов пророчило его отмену из-за крайней убыточности перевозок.

Партия регионов организовала громкий старт дизеля с Киева в Вышгород в прошлом году 29 октября, за два дня до выборов. Очевидно, имели политическую цель. Хотя открытие альтернативного пассажирского коридора задолго до того, как автомобильное соединение между городами задохнется от заторов, — это позитивный опыт.

Организационные ошибки в вышгородском проекте увидеть легко. Местные жители завалили горсовет замечаниями и предложениями. Вышгородские острословы сравнивают запуск дизеля со строительством советской Байкало-Амурской магистрали. Хотя бывали и более смешные эпизоды. Юлия Тимошенко перед президентскими выборами торжественно открыла во Львове "городскую электричку" в составе аж одного вагона. Убытки этого проекта за четыре месяца достигли 900 тыс. грн. А столичный мэр Леонид Черновецкий вообще пустил городскую электричку туда, где горожане почти не живут. Поэтому пассажиров к остановке подвозят на автобусах.

Между тем в Украине отменяют действительно нужные пригородные поезда, которые всегда ездили переполненные. Говорят, это ради экономии. И не только в "сытом" пассажирами столичном регионе, но и на Донбассе, где электричка в большой город была последней надеждой трудоустроиться после закрытия шахт.

Имея полный контроль над государством и декларируя готовность к глубоким непопулярным реформам, команда Януковича могла бы создать прозрачную систему инвестирования в железнодорожные пассажироперевозки государственных, коммунальных и частных ресурсов. Многие страны умудряются развивать надежное транспортное сообщение в условиях, когда рельсы принадлежат одним, поезда — другим, а правительство не дает почти ничего. Но новой власти больше нравится традиция дорогого "замыливания глаз" пассажирам.

Сейчас вы читаете новость «Вышгородский БАМ ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть