5 ноября в Киеве на ул. Шота Руставели прорвало трубу с горячей водой. Провалился асфальт. На дороге образовались две ямы. Проезжую часть залило кипятком. В ямы провалились два автомобиля с водителями. Мужчинам удалось выбраться. Один обжег ноги. "Ниссан" выехал из ямы, "Дачию" вытянули подъемным краном. Движение в центре столицы парализовало.
"Из-за повреждения трубы произошла утечка воды. Нужно поменять около 40 метров теплотрассы диаметром 700 миллиметров", - сообщила пресс-служба Киевтеплоэнерго.
- В этом году в столице заменили 130 километров аварийных трубопроводов. Серьезно изношено их большинство, необходима дальнейшая замена, - говорит заместитель председателя Киевской городской администрации 44-летний Петр Пантелеев.
"Жилищный фонд изношен на 80 процентов. Самая важная инфраструктура критически устарела. Нужно принять муниципальный кодекс. Разделить полномочия местного самоуправления и центральной власти", - написал в "Фейсбуке" об аварии в Киеве мэр Днипра Борис Филатов, 47 лет.
- Десятилетиями упадок хозяйства был во всех городах страны. Имели плохую экономическую ситуацию и безответственных мэров, - считает Александр Сергиенко, директор исследовательского центра "Институт города".
- К власти приходили неподготовленные и непрофессиональные люди. Киев в 2006-2010 годах возглавлял Леонид Черновецкий. Его не беспокоили проблемы города. После него власть в столице получил Александр Попов, который отчитывался не перед киевлянами, а перед администрацией Януковича. Инфраструктура изнашивалась и не обновлялась. С 2014-го процесс сдвинулся с мертвой точки. В Киеве провели капитальный ремонт около тысячи километров уличных дорог. Благодаря реформе децентрализации города получили большие средства. Однако их недостаточно, чтобы полностью обновить трубопроводы.
Комментарии