вторник, 08 декабря 2015 07:55

В Москву съезжаются дальнобойщики из всей России

В России три недели длится протест дальнобойщиков. Водители выступают против новой системы налогов "Платон". Ее внедрили 15 ноября. Каждый владелец фуры с 1 марта следующего года будет платить 3,06 руб. (90 коп. — "ГПУ") за километр проезда по трассе. Система принадлежит Игорю Ротенбергу, приближенному к президенту Владимиру Путину.

В пятницу, 4 декабря, несколько сотен грузовиков прорвались в центр Москвы. Часть машин выехала на столичную Кольцевую дорогу. Приняли участие в акции "Улитка" – ездят с наименьшей разрешенной скоростью. Впоследствии выезд дальнобойщикам на МКАД частично перекрыли. В полиции это объяснили проведением спецмероприятия, которое совпало с акцией водителей.

Вечером в тот же день Государственная дума в экстренном порядке отменила почти все виды штрафов по системе "Платон". Взыскания за проезд фур без уплаты уменьшили почти в десять раз: до 5 тыс. руб. — 1800 грн. Для юридических лиц — 10 тыс. руб., то есть 3700 грн.

После попыток заблокировать МКАД дальнобойщики избрали новую тактику. Хотят организовать постоянный протестный лагерь на въезде в столицу РФ. Там припарковались 20 грузовиков из Петербурга, Ленинградской области и других регионов. Позже въезд в лагерь перекрыли работники ГАИ, дежурит ОМОН. Дальнобойщики обсуждают создание независимого профсоюза.

— Ситуация с системой "Платон" не нова. Ее выдумали в 2011-м, — рассказывает координатор акции Сергей Гуляев, 53 года. Говорим с ним по скайпу во вторник, 1 декабря. — Но в работу ее ввели именно сейчас. Заставили водителей покупать приборы, регистрироваться, платить деньги. Народ начал протестовать, потому что это очень дорого.

Из-за кризиса с санкциями, падением рубля, разными эмбарго люди стали меньше покупать. Соответственно дальнобойщики — меньше возить, рынок перевозок сократился. Почти все работали на грани рентабельности. А здесь еще придется платить за проезд и дорожный налог. Посчитали, что люди выходят в минус.

Насколько дорогая система?

— Например, рейс Санкт-Петербург - Москва стоит приблизительно 38–40 тысяч рублей (около 11,7 тыс. грн. — "ГПУ"). Из них расходы: топливо — 18 тысяч, платные участки дорог — 2,4 тысячи, стоянки, гостиница, питание — 2 тысячи. Замена масла, фильтров — почти 4 тысячи. Сборы соцстраха, налог на деятельность — еще 1,3–1,5 тысячи. Еще полторы тысячи идет на годовой транспортный налог, страховку. Это если не учитывать амортизацию, порванное колесо, мелкие ремонты и поборы разных контролирующих органов.

Чистыми за рейс дальнобойщик на своей машине зарабатывает 9–11 тысяч (2,6–3,2 тыс. грн. — "ГПУ"). На месяц это 36–44 тысячи рублей (10,5–13 тыс. грн. — "ГПУ"). Теперь множим 8 тысяч километров пробега на новый налог в 3,06 рубля за километр. Получаем 24 720 рублей (7,3 тыс. грн. — "ГПУ"). Их нужно отдать из своей зарплаты какому-то кровососу. Больше половины.

Перед внедрением системы советовалась с людьми, или поставили перед фактом?

— В России никто ни с кем не советуется. Решили, что с дальнобойщиков можно легко что-то получить. Мол, они же неплохо зарабатывают и не обеднеют. В действительности дальнобойщики беззащитны перед законом. Работают в условиях повышенной опасности. Много технических регламентов и требований к грузовику: чтобы не старше определенного возраста, чтобы не было перегрузки.

Система "Платон" — чисто коррупционная схема. Когда ее планировали, об экономике никто и не думал. Ее придумал сын друга президента — Игорь Ротенберг (компания Игоря Ротенберга "РТ-инвест Транспортные системы" является разработчиком и оператором системы "Платон". — "ГПУ"). Ему эта схема будет приносить 10 миллиардов долларов в год. Это как доход небольших нефтяных компаний.

Протест дальнобойщиков может быть серьезным? Россияне достаточно пассивны.

— Согласен, россиян в "жирные" годы немного разбаловали. Все расслабились. Сейчас видим протест с экономическими требованиями большой и сильной группы людей. Я не говорю об их политической грамотности. Дальнобойщик сам себе и бухгалтер, и слесарь, и логист. Организовал бизнес, зарабатывает деньги. И вдруг что-то пошло не так.

Дальнобойщики будут стоять до конца?

— Не имеют другого выхода. Если эту плату не отменят, то пусть снижают стоимость проезда. А так даже продать машины некому. Рынок переполнен, смогут продать лишь на запчасти или утиль. Поэтому должны добиться своего.

Эту ситуацию ребята связывают не только с Ротенбергом, но и с Путиным. Сознаются, еще вчера носили футболку с ним, а сегодня он с них последнюю рубашку снимает. Мол, зачем такой президент, который отстаивает интересы олигархов, а не двух миллионов дальнобойщиков.

Этот протест можно развернуть на всю систему. Мы столкнулись с кричащей коррупцией, которая обогащает одну семью и обедняет миллионы людей. Если не сломать эту систему, то будет платить подобным "ротенбергам" вся страна. Потому что перевозка, транспортная логистика заложены во всех товарах. Если поднимают цену за дороги, то завтра хлеб будет стоить не 20, а 25 рублей. И так — все продукты.

Люди собираются ехать на протест в Москву?

— Съезжаются из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда, Белгорода, Дагестана. Колоннами ехать не можем — лишь одиночными автомобилями по три–пять авто. Просим не вступать в споры с ГАИ, полицией, не рассказывать, куда едут. Люди выдумывают легенды.

Настроение хорошее, у людей появилась надежда. Если победим мы, то победят все. Возможно, удастся скинуть "упыря", который загнал Россию во всю эту историю. Но будем решать задачи постепенно, сначала — локальные.

Если дальнобойщики будут стоять до конца, то покажут пример другим. Например нефтяникам, которые мерзнут в Заполярье, а деньги получает Сечин (Игорь Сечин — президент государственной компании "Роснефть". — "ГПУ"). Люди поймут, что их дважды ограбили — доллар вдвое вырос, а потребительская корзина уменьшилась. Может, что-то начнет сдвигаться. Хотя большинство россиян, обманутые телевидением, будут умирать от голода со словами о Путине.

То есть в России холодильник еще не победил телевизор?

— Еще нет. В Ленинграде люди ели своих детей, но прославляли вождя. Предел терпения у нашего народа большой. В XX веке лучших людей уничтожали, убивали всех, кто что-то мог сделать. Эта негативная селекция внесла серьезные психологические коррективы в сознание народа.

Если после смерти Сталина люди только через три года поняли, кто ими руководил, то в случае с Путиным все будет быстрее. Это уже происходит. Недавно вышло расследование Алексея Навального (российского оппозиционного политика. — "ГПУ") о генпрокуроре. Метастазы пошли, их не спрятать. Завтра можем узнать то же о премьер-министре, вице-премьерах, чиновниках администрации президента. Пока что они чувствуют себя в безопасности, но уже тревожно. Понимают, что есть не только санкции и изоляция, а уже начинается внутреннее недовольство.

Власть на протесты пока не реагирует. Есть ли давление со стороны полиции?

— Если ребята попадут под ОМОНовские дубинки, будет так же, как со студентами на Майдане в Киеве. Тогда уже все поднимутся. Рабочие — не политики. Они не будут бороться за глобальные вещи: честные выборы, еще что-то там. Будут бороться за выживание, за свои семьи, чтобы накормить своих детей. Потому что если люди не могут купить еду и заплатить за квартиру, тогда как другие едят в три рыла, они начинают задавать вопросы. Хоть сейчас они еще довольно наивные. Верят в государство, Путина, что их не бросят, что это Ротенберги плохие, а "царь" всего просто не знает.

Закончил военное училище во Львове

Сергей Гуляев, 53 года, политик, журналист, писатель. Родился в семье российского офицера. Закончил факультет военной журналистики Львовского высшего военно-политического училища. Два года служил в Афганистане. С 1986-го по 1987-й принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Уволился в звании майора.

Работал в журналистике, был спецкором "ИТАР-ТАСС" в Чечне.

В 2002-м его избрали депутатом законодательного собрания в Санкт-Петербурге. Глава комиссии по вопросам земельных отношений и использования пригородных территорий.

С ноября 2015-го — один из членов координационного совета митингов российских дальнобойщиков.

Член Союза писателей России, автор четырех книжек об Афганистане, Чернобыле и Чечне.

Женат. Воспитывает дочерей Анастасию и Ксению и сына Ивана.

Сейчас вы читаете новость «В Москву съезжаются дальнобойщики из всей России». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть