Ексклюзивы
понедельник, 03 сентября 2007 16:48

Правительство делает предвыборные открытия

Избирательная кампания делает свое дело. Премьер-министр Виктор Янукович заявил, что собрали 15 млн т продовольственной пшеницы. И что это на 1 млн т больше, чем в прошлом году.

Такое впечатление, что "волшебники" из Минагрополитики выставляют руководителя Кабмина на посмешище. Ведь с месяц тому сообщалось, что пшеница в Украине собрана на 100% площадей и об молочено 13,4 млн т. Потом пошла коррекция и появилась новая цифра пшеничного вала — 14,6 млн. Но это и продовольственной, и фуражной, которая идет на корм скоту.

Хотя для многих государственных мужей такая подгонка статистики под политику является вполне естественной. Миллион туда — миллион сюда... Вот в настоящее время есть 15 млн, а затем со шлются на доработку, усушку, утруску, вспомнят о сложных погодных условиях. Не стоит удивляться, если после 30 сентября скажут, что продовольственной пшеницы вообще не хватает и ее нужно прикупать за рубежом.

Но в действительности количество собранного — цифра не простая. Для цивилизованного внутреннего рынка это очень важный показатель, на котором должны строиться и экспортная составляющая, и планы посевных площадей под будущий урожай. А главное — это касается нашей продовольственной безопасности. Но, похоже, выборы намного важнее всего этого вместе взятого.

Зато по телевизору уже не рассказывают о дешевом мясе, которое в реальной жизни в 2–2,5 раза дороже. Более того — выборы имеют здесь даже позитивное влияние.

По телевизору уже не рассказывают о дешевом мясе

В ряде регионов Украины, в частности в Киеве и Донецке, действуют рабочие группы по изучению механизмов ценообразования на мясопродукты. Кабмин решил таким образом спасать покупателей от спекулянтов. В правительстве наконец сделали неожиданное для себя открытие. Поняли: накручивая цены, торговля наживается и на сельхозпроизводителях, которые занимаются откормом скота, и на потребителях мясной продукции. При закупочной цене 9 грн/кг свинина в магазинах продается по 45 грн.

Правительство и здесь сделало важные открытия. Например, производителю того же мяса за возможность продавать свою продукцию через мощную торговую сеть придется платить так называемый входной бонус — от 2,5 до 5 тыс. грн. Потом нужно оплатить стоимость услуг за транспортировку продукции из распределительного маркет-центра в его торговой сети — 20 коп./кг товара. Размещение продукции на акционных столах в месяц выльется в 500–1000 грн за одну товарную позицию. Стоимость услуг за введение одного наименования товара в компьютер оценивается в 9 тыс. грн. Предоставление холодильного оборудования за месяц обойдется в 1250 грн. А еще нужно оплатить бонус торговой сети в размере 3–6% от возвращенной за реализованную продукцию суммы. К тому же маркет отдает деньги за взятую на реализацию продукцию в лучшем случае через два месяца.

Все это влияет на розничные цены, сделали вывод в правительстве. Хотя торговцы и тычут пальцем в сельхозпроизводителей. Мол, это они обманывают.

Сейчас вы читаете новость «Правительство делает предвыборные открытия». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть