Директор компании "Артхаус Траффик" Денис Иванов, 29 лет, говорит, что количество сторонников артхаусного кино растет.
Что такое артхаусно е кино?
— В первую очередь, оно не похоже на российские телесериалы и голливудские блокбастеры. Это ленты высокого художественного качества. Его смотрят обычно почитатели искусства.
Зачем же делать кино для небольшой прослойки публики?
— Мы считаем, что кино является в первую очередь искусством, а не индустрией или прокатом. Хотя артхаусная картина — такое же развлечение, как и любой другой фильм. Но она все же больше произведение искусства, чем зрелище.
Ваша аудитория растет или уменьшается?
— Безусловно, увеличивается. Поход на такую картину превращается в светское событие. Мы работаем с кинотеатрами по всей Украине. В некоторых городах открывают специальные залы. Диски с фильмами, которые мы выпускаем, хорошо раскупаются.
Несколько лет назад Игорь Стрембицкий получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за короткометражный фильм "Путники", но сейчас его не видно и не слышно. Тот успех был случайностью?
— Конечно, в его успехе в Каннах присутствует и определенная доля приятного стечения обстоятельств. Но для украинского кино в целом это не случайность. "Путники" — хороший фильм отечественной киношколы. В мире делается немного подобных лент.
Чего в первую очередь не хватает для развития украинского кино — талантов или денег?
— Думаю, деньги есть. Нет достаточных амбиций и развитого рынка киноиндустрии. Не хватает также профессиональной образованности, определенного культурного уровня общества.
Интеллектуальное кино демонстрируют, когда массовый зритель спит
Чем можно объяснить относительный успех "Штольни"?
— С эстетичной точки зрения, фильм не является произведением искусства. С коммерческой — как для независимого украинского кино — "Штольня" имела этот относительный успех. Но у зрителей мнения разделились. Подросткам лента понравилась, людям более образованным и " насмотренным" — нет. Я считаю, что ставка на жанровое кино, снятое на украинском языке, в целом была успешной.
Какова судьба фильма "У реки" Евы Нейман, который вы распространяете?
— Это одна из самых успешных украинских фестивальных лент. Она демонстрировалась в Роттердаме, Москве, вскоре будет в Лондоне, а также на многих других фестивалях. Получила серебряный приз в Лагу, а Нина Русланова — награду за лучшую женскую роль в Севастополе. С 30 августа пройдет серия премьер. С 6 сентября начнется прокат в Одессе, С 20-го — в Киеве.
Чего еще может ожидать публика от интеллектуального кино в этом году?
— Пройдет очередной фестиваль "Азия-кино", на котором будут представлены фильмы Кима Кидука, хит гонконгского классика Джонни То "Горячие новости ", дебют сына известного японского режиссера Хаяо Миядзаки "Легенды Земноморья" и другие незаурядные картины из Азиатского региона. В конце сентября в широкий прокат выходит классическое ани ме Хаяо Миядзаки "Наусика из Долины Ветров", в октябре — последние фильмы Лени Рифеншталь, в ноябре — "Пузырь" Стивена Содерберга и "Жизнь других" Флориана Хенкеля фон Доннесмарка — немецкая лента, которая получила "Оскара" как лучший иностранный фильм.
От чего зависит решение проблемы дублирования иностранных лент на украинском языке?
— От развития рынка в украиноязычных областях и государственной поддержки. Технические возможности уже близки к тому, чтобы "замкнуть" весь технологический цикл дублирования.
В прошлом году правительство Еханурова выделяло средства на развитие кино, но не нашлось людей, которые могли бы их использовать...
— По-видимому, люди, которые занимались в то время кино, не могли отличить технологию телевидения от технологии кинопроката. Кроме того, многие считали нужным ничего не делать, чтобы не получить потом по голове. А другие в принципе не могли руководить этой отраслью.
Когда интеллектуальное кино широко будут показывать по телевидению?
— Его уже показывают, но после 23.00. То есть демонстрируется ночью, когда массовый зритель спит. А когда его будут показывать в прайм-тайм — это вопрос к продюсерам, инвесторам, руководителям телеканалов.
Комментарии