16 декабря Международный валютный фонд признал официальным, а не коммерческим долг Украины в $3 млрд перед Россией.
Этот кредит наша страна получила в разгар Майдана. Украинская власть несколько раз называла эти деньги взяткой тогдашнему президенту Януковичу за неподписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Россия не соглашалась реструктуризировать кредит на таких же условиях, как это сделали западные заимодатели. То есть списать 20% суммы, а выплату остальных растянуть на четыре года. Москва требует вернуть все деньги до 21 декабря 2015 года. Иначе грозится начать процедуру признания Украины банкротом.
8 декабря МВФ изменил собственные правила. Позволил Украине претендовать на ссуды, даже если Россия признает ее неплатежеспособной. 18 декабря правительство объявило мораторий на выплату долгов Москве.
— Из-за последнего решения МВФ ситуация с долгом еще больше зависнет. Если бы его признали коммерческим, Москва могла бы перепродать ценные бумаги, — говорит экономист Борис Кушнирук, 49 лет. — Тогда мы гасили бы облигации не перед Россией, а перед какими-то финансовыми компаниями. А так Украина точно не будет возвращать долг. Россия пойдет с ним в суд, а мы подадим встречные иски относительно убытков на Донбассе и в Крыму. Как мы можем гасить кредиты стране, которая у нас украла государственные активы Ощадбанка, Нефтегаза? Речь о десятках или даже сотнях миллиардов долларов. Процесс будет длиться пять-семь лет. В итоге суд может признать: Украина должна вернуть 3 миллиарда, но Россия должна отдать ей 50 миллиардов долларов.













Комментарии