- Появление любой новой техники - всегда позитив, - говорит член Научно-технического совета по железнодорожному транспорту 40-летний Александр Арбузов. - Это определенный ориентир для наших эксплуатационников и производителей, создание дополнительной конкуренции. Запуск поездов "Хюндай" дал стимулировал увеличение пассажирских перевозок. Они комфортны. У нас есть лишь несколько автобусных компаний, которые могут обеспечить европейский уровень обслуживания.
Почему эти поезда ломаются?
- Их испытывали менее двух месяцев перед Евро-2012. Когда в России запускали скоростные экспрессы "Сапсан" компании "Сименс", их обкатывали год. Первые три-четыре месяца у них тоже часто бывали поломки.
Не слишком ли высоки цены на билеты?
- Для обычного пассажира - высоки. Не каждый может выложить 500-600 гривен за поездку. Люди должны привыкнуть к этим поездам. Думаю, спрос на билеты в экспрессах отрегулирует цены, золотую середину смогут найти. Как альтернатива нужны ночные и дневные рейсы, поезда для людей с разным уровнем доходов, чтобы у граждан был выбор.
Наши пути приспособлены к экспрессам?
- Рейки в Украине рассчитаны на скорость 70 километров в час. Экспрессы "Хюндай" разгоняются до 150, могут ехать и 176 километров. Скоростные поезда будут ходить нормально, если для них построить отдельные магистрали. Но для Украины это большие затраты. Километр такого пути обойдется в 12 миллионов гривен. А билеты на поезда будут дороже, чем на самолеты.
Комментарии
1