среда, 27 декабря 2006 16:57

Тарасюка не о чем спрашивать

После премьера Виктора Януковича министра иностранных дел Бориса Тарасюка допекли журналисты. Настойчиво спрашивали об отставке, а не о нынешних внешнеполитических свершениях.

— Я думал, общество большее интересует внешняя политика, — возмущается глава МИДа. — А оказывается, его интересует лишь одно: будет ли Тарасюк министром?

На самом деле Тарасюку не на что обижаться. Как можно интересоваться тем, существование чего как минимум под большим вопросом. Во внутренне уравновешенной стране внешняя политика регулирует ее отношения с другими государствами и народами в соответствии с принципами и целями этой страны. У современной Украины каких-то понятных и единых принципов и целей нет. Поэтому и четкой внешней политики тоже.

Такая есть в России, которая хочет возобновить прежний статус супердержавы и вернуть влияние на постсоветском пространстве. Соединенные Штаты стремятся укрепить мировое лидерство и уберечься от терроризма. Целью Польши, Словакии, Румынии и других прежних советских сателлитов было вступление в НАТО и Европейский Союз. Таким образом они хотели гарантировать своим гражданам безопасность и благосостояние. Но можно ли определить, на что в настоящее время направлена внешняя политика Украины, на какие национальные принципы и приоритеты она опирается? Нет.

Мутировала время от времени, как новейшие вирусы гриппа

Впрочем, это не новость. Эти вопросы были непонятными все годы независимости. Разве что непонятность эта мутировала время от времени, подобно новейшим вирусам гриппа.

В конце 90-х зарубежные делегации шокировали диаметрально противоположные мнения, которые раздавались из уст государственных деятелей. Скажем, тот же министр иностранных дел Борис Тарасюк говорил о европейской интеграции, а тогдашний председатель Верховной Рады Александр Ткаченко — о стремлении Украины к интеграции с Россией. Словом, как хочешь, так и понимай.

Потом расцвела многовекторность, такое себе одновременное неестественное движение в противоположных направлениях. Стратегическими партнерами стали в то же время США и Россия, и это при том, что стратегия последней относительно Украины построена на возобновлении контроля над ней. Говорили о продвижении в Европу, а в стране укреплялся авторитаризм евразийского разлива. Требовали членства от Евросоюза, вступая при этом в Единое экономическое пространство с Россией, Казахстаном и Беларусью. Со стороны опять выглядело смешно.

При Кучме казалось, что большей внешнеполитической неуместности и противоречий быть не может. Но нет — сегодня еще веселее. Министра иностранных дел не пускают на заседание правительства и в заграничные командировки. МИД блокирует визит премьера в США. Президент говорит о неизменности курса к НАТО, глава правительства это опровергает. Внешнеполитическое ведомство не допускают к переговорам с Россией относительно энергетических вопросов. Аналогий в европейской или мировой практике нечего искать.

Поэтому Борису Тарасюку остается к итогам года разве что количество розданных интервью да женщин на должностях дипломатических представителей. Требовать от журналистов вопросов о внешней политике не стоит. Потому что не о чем говорить...

Сейчас вы читаете новость «Тарасюка не о чем спрашивать». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть