Министр образования и науки Дмитрий Табачник пожаловался, что абитуриенты издеваются, заказывая тесты на языках нацменьшинств. 5 марта завершился срок подачи документов на внешнее независимое тестирование. 80% захотели получать тетради по тестированию на украинском языке. Около 20% - на других: венгерском, крымско-татарском, русском, румынском.
- Это естественная реакция общества на непутевый закон о языках, - говорит доктор физико-математических наук, переводчик и общественный деятель Максим Стриха, 51 год. - Понятно, что абсолютное большинство детей спокойно могли бы написать тестирование на украинском, как и было раньше. Но на местах отделы образования поощряли людей просить тесты на русском. Так же, как и одесских школьников мотивировали в этом году идти только в русские классы. То есть, власть проводит продуманную пиар-кампанию по популяризации русского языка. Табачник хочет продемонстрировать обществу, как сильно школьники ее хотят. Но порой эта кампания дает серьезные сбои. Первым таким случаем была попытка открыть большую русскоязычную гимназию в Киеве. Тогда восстали родители, и ее таки сделали украинской.
Теперь власть выявила, что в Украине существуют другие языки, кроме русского. И дети на этих языках хотят сдавать тесты. Это у Табачника почему-то вызвало раздражение. Но с этими языками есть реальные проблемы. Ребенок может сдавать тест на венгерском, потому что учился в венгроязычной школе. А вот крымский татарин хочет сдавать на крымско-татарском, а школ до сих пор нет. Но таково желание ребенка. Это не может быть поводом для возмущения министра. Это его проблема. Сначала нужно было обеспечить нормальное обучение на языках нацменьшинств, а потом позволять тесты. А сделали наоборот. Принимая закон о языках, ни Кивалов, ни Колесниченко не думали, что может появиться проблема с гагаузским или крымскотатарским. Потому что он писался под один язык - русский. Но под его легализацию нужно было подвести какой-то фундамент. Поэтому остальные словно приняли довеском. И теперь это им вылезает боком - общество смеется над Табачником и властью.
Комментарии
3