вторник, 31 января 2012 05:45

Судимость чиновника теперь считают приватной информацией

Автор: фото с сайта www.blogspot.com
 

На прошлой неделе появились два государственных акта, которые должны были бы помочь в борьбе с коррупцией. Президент издал указ о порядке проведения спецпроверки кандидатов на госслужбу, а Министерство юстиции — указ о Едином государственном реестре лиц, привлеченных к ответственности за коррупционные действия.

— Разработка реестра вытекает из Закона "О предупреждении коррупции", — отмечает президент творческого объединения "ТОРО" Алексей Хмара, 30 лет. — С 1 февраля его будет вести Минюст как часть Единого государственного реестра судебных решений. Однако реестр коррупционеров после составления будет оставаться фактически закрытым для общественности. Ведь информацию из него можно будет получить лишь с согласия лица, относительно которого имеется запрос. То есть коррупционера.

Сведения в реестре будут без указания фамилий. Так какой в этом смысл?

— Реестр нужен для того, чтобы каждый кандидат, желающий работать на государственной службе, мог пройти обязательную специальную проверку. В Украине свыше 300 тысяч госслужащих. К ним государство и общество должны предъявлять высокие стандарты добропорядочности. Реестр выполняет три функции. Воспитательную — чтобы чиновники остерегались совершать коррупционные действия. Если попадешь в реестр, то два года не сможешь найти работу, связанную с госслужбой. Контролирующую функцию государства — за лицом, которое попало в реестр, будут наблюдать. Третья функция — общественного контроля — не реализованная. Потому что доступ ко всем данным реестра будут иметь лишь работники Минюста и правоохранители.

Теоретически сведения из реестра могут получить многие люди. Например, каждый, кто хочет устроиться на работу в банк или международную компанию, может послать запрос относительно себя. Тем самым доказать, что не является коррупционером.

В других странах тоже действуют похожие реестры коррупционеров?

— Единых антикоррупционных стандартов в мире не существует. Есть рамочные соглашения, которых обязаны придерживаться все страны. Минимально допустимые стандарты зафиксированы в антикоррупционных конвенциях Совета Европы и ООН. Украина — одна из немногих держав, которая не может их выполнить. Чем выше должность служащего, тем больше сведений о нем должно быть доступно обществу. Закон "О доступе к публичной информации" в Украине был выписан по такой логике. Но несколько дней назад Конституционный суд Украины запретил распространение конфиденциальной информации о личной жизни чиновников. Под запрет попали сведения об имущественном состоянии госслужащего, о событиях при его участии или членов его семьи, а также об имущественном состоянии близких родственников, о состоянии здоровья госслужащего и тому подобные. Суд признал, что разглашение такой информации является вмешательством в частную  жизнь чиновника и карается лишением свободы до пяти лет. Минюст, создавая реестр коррупционеров, исходил из этого решения. Наличие судимости у госслужащего трактуют как приватную информацию. Это неправильно.

Сеть общественных организаций Украины, в которую входит ваше объединение, начала формирование собственного реестра коррупционеров. Откуда будете брать информацию?

— Исключительно из публичных источников. Относительно многих госслужащих появляются критические публикации в прессе, проводятся журналистские расследования. Но часто на них нет реакции со стороны стражей порядка. Опираясь на такие публикации и исследования общественных организаций, мы хотим создать свой реестр "колядовщиков" с максимально широкой информацией о "подвигах" коррупционеров. Если будут судебные иски, будем опираться на международные стандарты открытости информации о публичных лицах.

Сейчас вы читаете новость «Судимость чиновника теперь считают приватной информацией». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть