Подсудимый бывший министр внутренних дел Юрий Луценко, 46 лет, выступил с речью в Печерском суде столицы. Подаем ее с сокращениями.
"Ни по одному уголовному делу Тимошенко, Луценко, Макаренко-Диденко, Иващенко, Корнийчука следователи не инкриминируют ни одной присвоенной гривни, ни одной личной выгоды. Все уголовные дела — это только личное толкование целесообразности служебных действий следователями. Поэтому борьба с коррупцией — ложь №1 Януковича и Ко.
Вторая любимая песня трубадуров президента — караем всех, независимо от должностей и партийности. Главным аргументом здесь выступало дело против Кучмы, которое на днях прогнозованно развалили. Возобновление уголовного преследования майора Мельниченко, что автоматически превращает его пленки в "незаконно добытые доказательства", ставит крест на невиданной объективности украинской Фемиды.
Посадят ли теперь нардепа Партии регионов, экс-генпрокурора Святослава Пискуна за, как оказалось, незаконное закрытие дела против Мельниченко так же, как посадили бывшего министра Луценко за якобы незаконное продление оперативно-разыскного дела? Посадят ли экс-министров МВД Билоконя и Цушко и действующего Могилева, которые подписали сотни решений о зачислении гражданского стажа подчиненных в милицейский стаж, аналогичных тому, за которое судят Луценко? Поэтому равенство всех перед законом — ложь №2 Януковича и Ко.
"Регионалы" своих не сдают. Не сядет Чечетов с его явкой с повинной о разворовывании десятков миллиардов на должности главы Фонда госимущества. Не сядет сын депутата Верховной Рады от правящей партии с его явкой с повинной об истязании и убийстве бизнес-партнера. Не сядет министр топлива Бойко за украденный на закупке буровой платформы миллиард. Не сядет министр обороны за подаренный сыну президента объект в Балаклавский бухте. Не сядет и друг Партии регионов Черновецкий за разворованный Киев. Не ответит за миллиардные финансовые аферы экс-руководитель Нацбанка Стельмах. Не будут отвечать за десятки убитых людей друзья "регионалов" — лидеры бандгуппировок Немсадзе и "Сейлем" из Донбасса и Крыма. Для них власть Януковича установила новый закон Архимеда — "тело, погруженное в Партию регионов, не отвечает по закону".
В Украине установили систему "смотрящих" из числа "воров в законе", которые рэкетируют бизнес и бюджет страны. Пирамиду этой преступной деятельности с миллиардными прибылями возглавляет приближенный к президенту криминальный авторитет Юрий Енакиевский, который в 1990-х координировал деятельность енакиевской преступной группировки.
Те, кто отслеживает так называемую украинскую судебную реформу, четко понимают: Янукович не преодолел коррупцию в судах, он взял ее под личный контроль.
Схема простая — как только кто-то начинает громко протестовать против беззакония и коррупции власти во главе с президентом, его окружение дает сигнал куму президента генпрокурору Пшонке возбудить уголовное дело против опасного оппонента. Качество доказательств и даже их отсутствие никого не волнует. Ведь высшей судебной инстанцией по уголовному судопроизводству руководит родной брат генпрокурора Пшонки. На семейном совещании эти руководители согласовывают общую кандидатуру судьи, который должен выполнить политический заказ.
Показательно, что в большинстве случаев рассмотрения политически мотивированных дел судьей многоразового использования оказывается Вовк. Судя Луценко, Диденко, Макаренко, Иващенко, Корнийчука, он ежеминутно помнит — или выполняет указание Януковича и Пшонки, или сядет в тюрьму. Поэтому ссылка на решение суда как объективное заключение по делу — это ложь №3 Януковича и Ко.
Ситуация вышла за критическую черту. Сломать ее можно двумя путями.
Путь первый — введение суда присяжных как формы реализации народовластия, предусмотренной Конституцией. Показательно, что одним из первых решений тоталитарного большевистского режима стала отмена этих неудобных для шулеров от власти судов присяжных.
Путь второй — по примеру успешного преодоления коррупции в Сингапуре, где ввели право апелляционного обжалования в лондонском Королевском суде. За три отмененных британской апелляцией заказных решения местный судья-коррупционер увольнялся и шел под уголовную ответственность.
Доступ украинцам к справедливости в судах Праги, Варшавы и Стокгольма, с моей точки зрения, — адекватная цена для выздоровления одной из крупнейших стран Европы".
Комментарии
1