3 сентября возле посольства Мьянмы в Москве собралось почти 800 мусульман на несогласованный митинг. Стражи порядка не вмешивались, никого не задержали.
Акцию провели в поддержку мусульманского народа рохинджа. Они составляют около 4% населения Мьянмы, остальные — буддисты. 25 августа вооруженные боевики из народа рохинджа напали на стражей порядка. Военные развернули операцию в ответ. 400 людей погибли. Более 70 тыс. убежали от преследований в соседней Бангладеш, по данным Организации Объединенных Наций.
4 сентября на призыв главы Чечни 40-летнего Рамзана Кадырова на митинг в Грозном вышли почти 1 млн людей, сообщила местная полиция.
— Если Россия будет поддерживать тех шайтанов (правительственные силы Мьянмы. — ГПУ), я против ее позиции. У меня есть свое виденье, — заявил Кадыров на митинге.
В марте Москва вместе с Пекином заблокировала резолюцию Совета безопасности ООН о помощи мусульманам Мьянмы.
"Путин в который раз вляпался. Его проблема в том, что Кадыров — это расходная часть бюджета, а Мьянма — доходная, — пишет российский журналист 66-летний Игорь Яковенко. — В этой стране сейчас сосредоточены интересы государственных корпораций РФ. Строят там металлургический завод, планируют запустить первую атомную электростанцию. Местный рынок оружия — очень перспективен. Военный бюджет в $2 млрд уже позволил этой стране закупить у России истребители и несколько десятков вертолетов. Кроме того, Мьянма — сфера интересов Китая, в хвосте политики которого Путин в последние годы болтается. Поэтому он из солидарности с Пекином и интересами своих госкорпораций отказывается поддержать резолюцию Совбеза ООН, направленную на защиту рохинджа".
— Кадыров разыгрывает эту карту для поднятия своего рейтинга, — говорит эксперт Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос, 51 год. — Показывает России, что с ним стоит считаться. Но он не готов стать в оппозицию к Кремлю.
"Это напоминает сказку о рыбаке и рыбке. Кадыров требует от Путина все больше. Пытается в Москве вести себя, как в Грозном. Его люди здесь — уже одна из самых влиятельных силовых группировок. Контролируют достаточно большую часть легального и теневого бизнеса столицы, — комментирует в "Фейсбуке" российский социолог Игорь Эйдман, 48 лет. — Теперь Рамзан намерился определять внешнюю политику РФ. Скоро, как пушкинская бабка, предложит Володьке "быть у него на побегушках". Путину все это не может нравиться. Однако до президентских выборов 2018 года резких движений он делать не будет. А что потом? Столкновение за власть и ресурсы между ним и Кадыровим неизбежно".
Комментарии