За 3-минутный видеоролик об украинском образовании Министерство образования и науки, молодежи и спорта заплатило 918 тыс. грн. Заказы без тендера получила и выполнила компания "Миссия" Украина - известная "В сентябре 2010-го она также вне конкурса пять раз предоставляла рекламные и имиджевые услуги на общую сумму свыше 14 млн грн.
Чернокожий студент на видео выбрасывает какие-то бумажки под текст о высоком уровне украинских вузов. На слова "новое", "молодость" и "современность" показывают оборудование 1960-х. А компьютер, без которого не представить современного профессионала, - только раз. Неизвестные актеры заработали 44 тыс. грн. Хотя каждый из них появляется в кадре максимум на 10 с. Только за творческую часть ролика фирма получила более 120 тыс. грн.
Подобные затраты на съемки были бы логичны для страны, где нет электричества и телефонов, а съемочную группу привозят с другого континента вертолетами. Возможно, министр Табачник подсознательно видит Украину именно такой. Ведь он неоднократно унижал национальное достоинство украинцев и подчеркивал нашу зависимость от российской культуры.
Впрочем, заоблачная стоимость ролика объясняется его изготовлением у "своих людей". Хотя в Украине несколько телекомпаний. Большинство из них убыточны и согласны работать чуть ли не за еду. Специалисты говорят, что такой ролик могли бы снять в пять раз дешевле. По крайней мере, режиссеры получают престижные кинонаграды, снимая едва ли не на стипендию.
Подозрительным расходованием бюджетных средств в Украине никого не удивишь. Но ужасает то, что "распил" происходит даже в попытках рекламировать страну. Это та сфера, где работать честно и эффективно заинтересованы и власть предержащие. Их курорты, отели, авиакомпании и банки нуждаются в иностранных инвестициях и кредитах, наплыве туристов и иностранных специалистов. Но о будущем этих проектов владельцы не думают. Никто из них не разместил рекламу своей компании на Би-Би-Си и Си-эн-эн, не провел тематические "месяцы Украины". Всемирные телеканалы крутили только оплаченные из госбюджета короткие примитивные ролики. Теперь почти за миллион сняли значительно хуже, показать который рискнет не каждый зарубежный канал.
Это демонстрирует, насколько власть заинтересована рекламировать Украину как независимую страну. Возможно, руководящая верхушка поставила крест на ней. Ускоренными темпами осваивает государственные средства, а чисто бизнесовых перспектив здесь уже не видит.
Табачник демонстрирует двойные стандарты
- Закрывают школы, не финансируют некоторые образовательные программы, печатание учебников, а чиновники Минобразования занимаются бизнесом, - замечает образовательный эксперт Лилия Гриневич, 46 лет. - Недавно провели аферу с итоговыми контрольными работами - из карманов родителей за пособия извлекли десятки миллионов гривен. Есть еще несколько бизнес-проектов министерства: подключение университетов к "единому окну", введение платных услуг в вузах, манипуляции с печатанием учебников.
Табачник демонстрирует двойные стандарты. Жалуется, что предшественники проводили тендеры на закупку товаров и услуг с одним участником, - и делает так на каждом шагу.
пятница, 27 мая 2011
04:45
Ролик об образовании можно снять в пять раз дешевле
×
Комментарии
3