четверг, 15 марта 2012 06:45

"Нужно покупать по сто локомотивов каждый год, чтобы решить проблему старения фондов"

Укрзализныця обновляет свой подвижной состав. В частности, на днях прибыли в Украину первые два межрегиональных электропоезда корейского производства "Хюндай". К проведению финальной части футбольного чемпионата Евро-2012 в Украине также появятся два двухэтажных шестивагонных поезда чешского производства "Шкода". Прием первого поезда состоялся на этой неделе в Чехии. Все это делается для смены формата пассажирских перевозок и введения ускоренного движения поездов.

— Парк подвижного состава нам остался в наследство от Советского Союза и используется до сих пор. Для примера, у нас есть вагоны и локомотивы, которые работают больше 40 лет. Именно поэтому мы идем тем путем, чтобы покупать новые высокоскоростные поезда, современные локомотивы, — объясняет генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.

В кардинальном обновлении также нуждается парк локомотивов для перевозки грузов. Если нечем будет перевозить грузы — остановится отечественная экономика, ведь железнодорожным транспортом в Украине перевозят более 80% всех грузов. Именно в грузовом секторе Укрзализныця зарабатывает деньги, за которые субсидируется пассажирский сектор, содержат в надлежащем состоянии инфраструктуру и ежегодно платят в госбюджет более 10 млрд грн налогов.

— Железная дорога эксплуатирует больше 1800 электровозов, около 900 магистральных тепловозов и почти 1600 маневровых, — рассказывает о локомотивном парке первый заместитель генерального директора Укрзализныци Николай Сергиенко. — Если говорить о сроках эксплуатации техники, то ситуация выглядит не наилучшим образом. До сих пор темпы старения подвижного состава значительно опережали попытки обновить его. Имеющийся парк просто ремонтировали и не беспокоились, что будет в будущем. Сейчас около 90 процентов локомотивов, которые питаются постоянным током, отработали свой ресурс. Больше 50 лет ездят 510 электровозов ВЛ8. В ближайшие три года весь парк грузовых электровозов этой серии будет нуждаться в списании по сроку службы, техническому состоянию и критериям безопасности. Почти полностью сработан ресурс 129 пассажирских электровозов ЧС-2. Две трети маневровых локомотивов серии ЧМЭ3 преодолели нормативный срок службы. Со специалистами заводов-производителей, ремонтных заводов, научными работниками мы разработали технические решения, чтобы продлить сроки эксплуатации определенных типов локомотивов на 10-15 лет. Но все сроки все равно заканчиваются. Поэтому нужно думать не о глубокой модернизации, а о закупке новой техники.

Николай Сергиенко прав: техническое состояние подвижного состава не отвечает современным требованиям. Большая часть тягового подвижного состава железных дорог сконструирована по техническим требованиям 1960-х. Сравнительно с локомотивами нового поколения, у него более низкая эффективность и экономичность. Эксплуатационные расходы постоянно растут, а металл не вечен. Как не латай, все равно есть предел, за которым гарантировать безопасность не удастся. Поэтому Кабинет Министров разработал и утвердил Программу обновления локомотивного парка на ближайшие пять лет.

До 2017 года Украина купит 509 новых электровозов. Основные соглашения с производителями техники уже заключили.

Грузинское предприятие "Электровозостроитель" изготовит 110 магистральных грузовых электровозов постоянного тока ВЛ11М/6. Все они будут работать на Приднепровской железной дороге. Первые три из запланированных на этот год 24 локомотивов прибыли в депо Мелитополя.

На Одесской и Донецкой железных дорогах будут эксплуатировать 300 новых локомотивов. 270 электровозов постоянного тока и 30 — переменного поступят из российского Новочеркасского электровозостроительного завода.

Для Львовской железной дороги купят 50 грузовых электровозов постоянного тока производства российского предприятия "Уральские локомотивы": 49 локомотивов серии 2ЭС10 и один — серии 2ЭС6. Шесть единиц тяговой техники прибудет во Львов в этом году. А в следующих четыре железная дорога будет получать по 11 электровозов. Производитель дает двухлетнюю гарантию на свои локомотивы, организует сервисное обслуживание техники в Украине.

Первые два электровоза этого производителя испытывают на Львовской железной дороге. В последний день февраля их осмотрели вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников и генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. Вместе с руководством Львова и области Борис Колесников проехал в одном из электровозов от главного железнодорожного вокзала до станции "Скнилов".

Уральские электровозы выбрали под сложный естественный рельеф Львовщины. В настоящий момент, чтобы перевезти железной дорогой груз до 4,6 тыс. т со Львова в Чоп или в обратном направлении, на участке со сложным горным рельефом Лавочное — Воловец нужны четыре электровоза ВЛ11М. Три локомотива сцепляют в голове поезда, четвертый подталкивает в хвосте. Экономным такое сложное техническое задание назвать трудно. Уральские электровозы позволят решить его с вдвое меньшими затратами. У них увеличена сила тяги длительного режима, а потому груз можно перевезти по схеме: электровоз 2ЭС10 в голове и электровоз 2ЭС6 в хвосте на подталкивании. Считаем выгоду: высвобождаются два локомотива и две локомотивных бригады, время в дороге сокращается на 54 минуты, ожидаемая экономия от одной поездки будет составлять около 11 тыс. грн. Подсчитали, что при обслуживании 17 пар грузовых поездов экономия расходов будет почти 245 тыс. грн в сутки, а годовой показатель достигает 90 млн грн. При этом масса грузовых поездов увеличится и улучшится пропускная способность участков железных дорог.

Относительно приобретения еще около 50 электровозов, предусмотренных Программой обновления локомотивного парка, Укрзализныця ведет переговоры.

— Решаем, какие электровозы это будут — постоянного или переменного тока, — говорит Николай Сергиенко. — Относительно двусистемников (локомотивы, которые могут курсировать электрифицированными участками постоянного и переменного тока. — "ГПУ") договариваемся с компаниями-производителями "Сименс", "Шкода" и "Трансмашхолдинг", который работает вместе с французским "Альстомом". Кто предложит самый выгодный вариант, а это в первую очередь локализация производства в Украине, — с тем и будем работать.

Реализацию всех договоров будут финансировать за кредитные средства. Предусмотрено привлечь для реализации программы более 28,5 млрд грн.

— Один из российских банков выразил желание стать нашим партнером, — говорит Николай Сергиенко. — Кредитные средства предусматривается привлечь на 10 лет. По подсчетам, новые локомотивы окупятся за восемь-девять лет. Они более экономны в обслуживании, тратят меньше энергоресурсов во время эксплуатации. У них больший срок службы — до 40 лет и больший межремонтный пробег. Но программа обновления парка тягового подвижного состава 509 локомотивами — это только зачин. Каждый следующий год железной дороге нужно будет покупать не менее сотни локомотивов, чтобы решить проблему старения фондов железных дорог.

Как будет обновляться тяговый подвижной состав Укрзализныци

2012 год  66 локомотивов

2013 год  104 локомотива

2014 год  110 локомотивов

2015 год  114 локомотивов

2016 год  115 локомотивов

 

28 674 630 000

гривен потратит Украина по Программе обновления локомотивного парка в 2012-2016 годах.

 

Сейчас вы читаете новость «"Нужно покупать по сто локомотивов каждый год, чтобы решить проблему старения фондов"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть