— Пришли просить Михаила Михайловича о помощи, потому что письма и обращения куда только не писали, а результата нет, — говорит 58-летняя Валентина Набок. 19 ноября она ждет встречи с Михаилом Поплавским в Диализном медицинском центре "Фрезениус" в Черкассах.
"Фрезениус" — медзаведение, построенное на деньги немецких инвесторов для пациентов, у которых отказали почки, а очищать кровь за свои деньги они не могут. Со времени открытия длятся дискуссии с областной властью относительно финансирования. В центре лечится 61 пациент, хотя рассчитан он на 240. В "Фрезениусе" больные почечной недостаточностью проходят процедуру гемодиализа — это один из методов внепочечной очистки крови.
Жена ожидает мужа, который находится на втором этаже.
— Четыре года пьют кровь из людей, инвалиды идут под администрацию, мерзнут, рвут нервы, — говорит Валентина Набок. — Хоть бы раз глава госадминистрации к нам вышел. Мой муж инвалид, ликвидатор аварии на ЧАЭС, онкобольной, имеет гепатит. Стоит на морозе и просит, чтобы на "почечников" обратили внимание. Где такое есть? Это же смертники, дайте им достойно дожить. Помогите нам.
Кандидат в народные депутаты Украины от Черкасс Михаил Поплавский приезжает около 13.00. Его встречают активисты общественной организации "Возрождение жизни".
— Мы написали обращение к вам, подписался каждый пациент заведения, — говорит Ольга Артеменко, 65 лет. Шесть лет должна делать процедуру. — Мы живем только благодаря диализу. Этого представить не может никто. Первый год я лечилась в областной больнице, а тогда перевели сюда. Как мы чувствовали себя там, когда проходили гемодиализ, и как сейчас — это большая разница. Поэтому надеемся, Михаил Михайлович, что вы нам поможете. Сейчас все говорят о евроинтеграции, о подписании соглашения с ЕС, а какая может быть интеграция, когда здесь так поступают с инвесторами? Лечимся за их счет, хотя процедуры для "почечников" в областной больнице за деньги областного бюджета. Почему нельзя сделать так, чтобы больные могли выбирать медицинское учреждение?
— Сколько нужно денег на год, чтобы вы могли работать? — спрашивает Михаил Михайлович у главного врача Владимира Новакивского.
— Около 8 миллионов гривен.
— Для городского или областного бюджета это не такая большая сумма, — отмечает Михаил Михайлович. — Проблема есть, и ее нужно решать. Поеду в Министерство здравоохранения и буду общаться с местной властью. Над этим нужно поработать, чтобы люди имели надежду. Сейчас много артистов разговорного жанра, но мало тех, кто действительно что-то делает. Здесь замечательные условия. Нужно, чтобы центр работал.
Михаила Поплавского приглашают в гемодиализный зал, где больные проходят процедуры. С главным врачом идут на второй этаж.
— Проблемы с финансированием начались сразу после открытия центра, — говорит главный врач 38-летний Владимир Новакивский. — Через полгода нам сказали, что мы не нужны, и начали строить новые отделения областной больницы. Сейчас есть долг за 2011 год. В 2012-м после того, как президент дал приказ разобраться в ситуации, с нами рассчитался областной бюджет. Ав 2013-м по распоряжению губернатора финансировать лечение пациентов должны районные и городские бюджеты. Однако они этого не делают.
В гемодиализном зале восемь пациентов. Им чистят кровь с помощью аппаратов. Михаил Михайлович подходит к Николаю Набоку.
— Мы встречаемся впервые, но думаю, что в следующий раз увидимся при других обстоятельствах, — рассказывает Поплавский. Жмет руку мужчине. — Это европейская клиника, и она должна действовать. Вы передали мне письма. Буду работать, чтобы вы ощутили перемены к лучшему. Я немедленно займусь этой проблемой: она — номер один у меня.
Комментарии